Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности учета продажи работ и услуг
Для организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги, продукцией признаются выполненные ими для других организаций или физических лиц работы и оказанные услуги. Учет продажи выполненных работ и оказанных услуг осуществляется в порядке, аналогичном учету продажи готовой продукции. Отличие состоит лишь в том, что выполненные работы и оказанные услуги на счете 43»Готовая продукция» не отражаются. По мере выполнения работ или оказания услуг прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные затраты, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, собирают по дебету счета 20 «Основное производство» и определяют фактическую себестоимость выполненных работ и оказанных услуг. При продаже работ (услуг) их фактическая себестоимость списывается со счета 20 «Основное производство» записью: Дебет сч. 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит сч. 20 «Основное производство». Выполненные работы (оказанные услуги) принимаются заказчиком по двустороннему акту сдачи-приемки, являющемуся основанием для взаиморасчетов между заказчиком и исполнителем работ (услуг). При продаже работ (услуг) заказчикам составляют следующие бухгалтерские проводки: - Дебет сч 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит сч 90 «Продажи», субсчетам 90-1 «Выручка» - на продажную стоимость выполненных работ (оказанных услуг) (включая НДС); - Дебет сч. 90-3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит сч. 68 «Расчеты с бюджетом» - на сумму НДС, предъявленную заказчикам работ (услуг) и начисленную в бюджет; - Дебет сч. 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит сч. 20 «Основное производство» - на фактическую себестоимость выполненных и сданных заказчику работ (оказанных услуг); - Дебет сч. 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит сч. 44 «Расходы на продажу» - на величину расходов на продажу, связанных с выполненными работами (оказанными услугами); - Дебет сч. 99 «Прибыли и убытки» Кредит сч. 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» или Дебет сч. 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит сч. 99 «Прибыли и убытки» на величину финансового результата (прибыль или убыток) от продажи выполненных работ (оказанных услуг); - Дебет сч. 51 «расчетные счета» Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму, полученную от заказчика за выполненные работы (оказанные услуги), включая НДС. В случае если организация выполняет работы долгосрочного характера (строительные, научные, проектные, геологические работы и т.п.), начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам, она может признавать выручку от продажи работ двумя способами: - в целом за законченную и сданную заказчику работу; - по отдельным этапам выполненных работ. Первый вариант является традиционным, и учет продажи работ, услуг осуществляется в соответствии с изложенным методом. При втором варианте, когда выручка от продажи работ определяется по отдельным этапам выполненных работ, заказчик осуществляет с исполнителем расчеты по законченным этапам или комплексам работ, имеющим самостоятельное значение, или осуществляет авансирование работ до полного их окончания в размере договорной стоимости. При втором варианте в учете используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Этот счет предназначен для обобщения информации о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Аналитический учет по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным там» ведется по видам работ. По дебету этого счета записью Дебет сч. 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» Кредит сч. 90 «Продажи», субсчетам 90-1 «Выручка» учитывают стоимость законченных организацией этапов работ, принятых и оплаченных заказчиком в установленном порядке. Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается со счета 20 «Основное производство» записью: Дебет сч. 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит сч. 20 «Основное производство». Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражаются записью: Дебет сч. 51 «Расчетные счета» Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По окончании всех этапов работы в целом оплаченную заказчиком стоимость этапов списывают со счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» записью: Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит сч. 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет.
Пример Организация выполняет работы общей стоимостью 3 540 000 руб., в том числе НДС 540 000 руб. Согласно договору работы выполняются, сдаются заказчику и оплачиваются им в три этапа. Стоимость выполненных работ по первому этапу 944 000 руб., по второму – 1 180 000 руб., по третьему – 1 416 000 руб., включая НДС. Себестоимость выполненных работ по первому этапу 678 000 руб., по второму – 890 000руб., по третьему – 1 029 000 руб. Составим бухгалтерские проводки.
|