Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кариком.
В 1968 г. была создана Карибская ассоциация свободной торговли (КАСТ). В 1973 г. КАСТ была заменена Карибским Сообществом в соответствии с Договором, подписанным в г. Чагуарамос, Тринидад и Тобаго. В состав этого межгосударственного объединения входят: Антигуа и Барбуда, Багамские Острова (в КОР не участвуют), Барбадос, Белиз, Гайана, Гренада, Доминика, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Тринидад и Тобаго, Ямайка. Договор трактует Карибское сообщество (КС) как широкомасштабную концепцию интеграции; приложение к Договору регулирует нормы Карибского общего рынка (КОР). Таким образом, Карибское сообщество представляет собой двуединую организацию, в которую входит Карибский общий рынок (КОР). В рамках КАРИКОМ намечено обеспечить ликвидацию таможенных пошлин и количественных ограничений, проведение единой торговой политики и введение единого таможенного тарифа, проведение общей политики в области сельского хозяйства, координацию денежной и финансовой политики, свободное передвижение услуг, капиталов, лиц. Разрабатываются планы создания регионального валютного союза и согласования регионального финансового законодательства. Еще во времена КАСТ были отменены таможенные барьеры и количественные ограничения на импорт подавляющего большинства товаров местного производства (т.е. товаров, где доля компонентов производства государств-членов составляет 40-50 %). К моменту создания КАРИКОМ почти 90 % взаимной торговли были освобождены от таможенных пошлин. Договор Чагуарамос предусматривал отмену таможенных пошлин в отношении почти всех товаров, за исключением некоторых, включенных в отдельный список. Для менее развитых стран КАРИКОМ установил 10-летний срок полной либерализации торговли. В 1977 г. в КАРИКОМ введена система многосторонних расчетов, а в 1979 г. - принято решение о создании стабилизационного фонда с целью регулирования платежного баланса стран-участниц. Высшим органом является Конференция глав правительств (собирается раз в год), которая принимает решения по основным вопросам на основе единогласия. Совет состоит из министров по делам КАРИКОМ и руководит деятельностью КАРИКОМ как второй по значению орган через систему комитетов. Решения Совета принимаются консенсусом. Секретариат возглавляется Генеральным секретарем; состоит из 5 департаментов; занимается реализацией принятых решений. Кроме указанных органов существуют также Верховный Суд и Парламентская Ассамблея КС. Договором предусмотрен суд ad hoc, в функции которого входит не рассмотрение дел, а проведение следственных процедур с передачей предложений Совету. Финансовое обеспечение деятельности КАРИКОМ осуществляется через Карибский банк развития. В тексте учредительного договора КАРИКОМ также сформулирован принцип примата права интеграции над внутренним правом (ст. 5 Договора Чагуарамос и ст. 4 приложения к нему). Это относится и к нормам обязательных актов. В КАРИКОМ изучается перспектива интегрирования с НАФТА. АСЕАН. В 1967 году была подписана Бангкокская декларация, в соответствии с которой создана Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в составе Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда, Филиппин, с местопребыванием в Джакарте, Индонезия. По состоянию на середину 2003 г. в АСЕАН входили 10 государств: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины. В 1976 г. на совещании в верхах руководителей стран АСЕАН были приняты Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларация АСЕАН (рамочное соглашение о программе действий). В 1977 г. подписан Договор о взаимных торговых преференциях. В рамках АСЕАН осуществляется снижение таможенных пошлин; к 2000 г. были снижены уровни таможенного обложения по десяткам тысяч наименований товаров до 5 %. Создание полноценной зоны свободной торговли предполагается к 2010 г. Преференциальный тариф, согласно Договору о взаимных торговых преференциях 1977 г., распространяется на продовольствие, жидкое топливо, некоторые виды сырьевых и промышленных товаров - товары, доля иностранных компонентов в которых не превышает 50 %. Предусматривается также заключение двусторонних и многосторонних соглашений о тарифных преференциях, которые не охватывают всех членов Ассоциации. Потребительский рынок АСЕАН составляет 1, 7 млрд человек, а общий оборот превысит в зоне свободной торговли 1, 2 трлн долларов. Высшим органом АСЕАН является Конференция глав государств и правительств. Центральный руководящий орган - ежегодная сессия министров иностранных дел. Текущая работа осуществляется Постоянным комитетом, который состоит из Министра иностранных дел страны, являющейся председателем АСЕАН, и послов остальных государств (собирается несколько раз в год). На регулярных конференциях (встречах) министров экономики рассматриваются вопросы взаимной торговли и преференций, создания стабилизационных запасов товаров, строительства региональных промышленных объектов и др. Для координации деятельности АСЕАН создан Секретариат с соответствующими службами (бюро, комитеты). Каждое государство располагает также собственным секретариатом для координации текущей работы и подготовки решений АСЕАН. Между АСЕАН и ЕЭС/ЕС, начиная с 1980 г., подписываются Соглашения о сотрудничестве, предусматривающие взаимное предоставление РНБ в торгово-экономической сфере. С просьбой о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) к правительствам государств АСЕАН обратился в ноябре 2002 г. министр экономики Тайваня. Со стороны Южной Кореи прозвучало предложение Сингапуру подписать двусторонний договор о создании зоны свободной торговли. Таким образом, уже в ближайшем будущем в Азии появится новый центр экономической силы. ЛАГ. Лига Арабских Государств (ЛАГ) была создана в 1945 г. на Конференции представителей арабских стран в Каире. Устав ЛАГ придает большое значение сотрудничеству в области экономики, финансов, транспорта и т.п. В настоящее время в ЛАГ входят 22 государства. Органы ЛАГ: — совещания глав государств, правительств или соответствующих министров государств-членов; — Совет ЛАГ- высший орган, состоящий из представителей государств-членов (2 раза в год); — Постоянные комитеты, являющиеся координационными центрами по различным направлениям сотрудничества; — Генеральный секретариат (со штаб-квартирой в Тунисе), осуществляющий практическую работу; — Совет по экономическим вопросам - на уровне министров экономики; — Совет по Арабскому общему рынку. В качестве специализированной организации ЛАГ существует Совет арабского экономического единства (САЭЕ) со штаб-квартирой в Аммане, занимающийся решением практических задач экономического сотрудничества государств-членов ЛАГ. Органы Совета: ежегодная сессия, Комиссия, Секретариат, Таможенный комитет, Валютно-финансовый комитет и др. В 1964 г. на совещании САЭЕ было принято решение о создании Общего рынка Арабских стран, участником которого может стать любой член ЛАГ. Предусматривалось ежегодное снижение и упразднение пошлин на промышленные товары, постепенное упразднение пошлин на сельскохозяйственные и сырьевые товары, определение единых тарифов по отношению к третьим странам, свободное движение капиталов, рабочей силы. Однако процессы интеграции в субрегионе замедляли, в частности, проблемы взаимоотношений арабского мира с Израилем. В качестве других специализированных организаций ЛАГ функционируют Арабский валютный фонд, Арабская организация труда, и др. В рамках ЛАГ также отмечается тенденция к появлению " субинтеграционных" зон: так, например, " нефтяная шестерка " (Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия) создали в 1981 г. Совет по сотрудничеству.
|