![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реклама
При рассмотрении комплекса коммуникаций при продвижении товаров уже давали определение рекламы. Реклама - всякая платная форма неличного представления товара (услуги или идеи) в целях информирования потенциальных покупателей о товаре и создания благоприятного мнения о нем, побуждающего к совершению покупок.
Имея первостепенное значение на этапе внедрения и роста, реклама является наилучшим инструментом продвижения товара в тех случаях, когда необходимо проинформировать потенциальных покупателей о новых товарах, создать привлекательный образ товара или его изготовителя.
Чтобы обеспечить последнее, надо в каждом конкретном случае выявить и использовать вид рекламы, наиболее подходящий для эффективного продвижения товара на целевой рынок. В соответствии с таким подходом обычно выделяют информативную, увещевательную и напоминающую рекламу.
Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, его цене, принципах действия, Увещевательная реклама формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения. Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться, и содержит информацию о возможном месте его покупки.
С учетом возможного воздействия каждого из видов рекламы на потенциальных покупателей и планируется рекламная деятельность предприятия.
Рекламная деятельность предприятия включает 1. постановку задач коммуникационной политики вообще и рекламы в частности. 2. разработка рекламного обращения, 3. определение необходимых затрат, 4. выбор средства и времени распространения рекламного обращения. 5. оценка эффективности рекламной деятельности.
Реализация рекламы должна обеспечить осведомленность
Все это возможно осуществить, если удачно подобрать и довести до потребителей соответствующее обращение. При обосновании 1, 2 (постановки задач и разработке рекламного сообщения) следует определить 1. потенциальных покупателей данного товара, выявить их нужды и потребности, а также значимость данного товара для удовлетворения выявленных потребностей. 2. Следует также установить, какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой аудиторией, какое поведение данной аудитории наиболее возможно после воздействия на нее рекламного обращения.
Учитывая данные факторы, сначала разрабатывается слоган (девиз) рекламного обращения, содержащий убедительные и действенные аргументы, адресованные данной целевой аудитории. Затем находятся соответствующие стиль, тон и форма воплощения слогана в рекламном обращении. Одновременно с этим выбираются наиболее приемлемые средства распространения информации и конкретные ее носители. При выборе средств распространения рекламных обращений изучается поведение целевой аудитории и устанавливается наиболее приемлемая степень воздействия на нее. Соответственно определяется частота и возможное время рекламного обращения, необходимые затраты на создание и Для определения необходимых ассигнований на рекламную деятельность и на коммуникационную политику предприятия в целом наиболее часто используются следующие методы метод фиксированного процента - общий объем затрат определяется как некоторый процент от прошлогодней или ожидаемой суммы продаж. метод конкурентного паритета - предприятие устанавливает ассигнования на уровне бюджета конкурентов. метод максимального дохода - определяют оптимум взаимосвязи между объемом продажи товара и затраченными средствами на коммуникационную политику, в частности на рекламу. Установив такую зависимость и применив соответствующий математический аппарат, можно определить оптимальные ассигнования. метод соответствия целям и задачам предприятия - выявляется комплекс мероприятий, выполнение которых необходимо для достижения сформулированной цели. По каждому из этих мероприятий определяются требуемые затраты. Сумма затрат, выявленных по каждому из мероприятий, и определяет размер необходимых ассигнований.
Выделяя значительные средства на осуществление коммуникационной политики вообще и рекламы в частности, предприятия рассчитывают получить отдачу от вложенных ассигнований. Для этого они проводят предварительную, текущую и окончательную оценку эффективности коммуникационной политики и принимают необходимые меры по обеспечению более высокого уровня ее действенности. Для оценки эффективности предварительной, текущей и окончательной коммуникационной политики предприятия организуют опрос целевых аудиторий на узнавание и запоминание проводимых мероприятий, осуществляют замеры и сопоставление результатов продажи данных товаров, проводят тестирование на словесные ассоциации, осуществляют опросы в целях выявления
|