Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия – совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный (метапредметный) характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. В основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса должны быть положены УУД. УУД выполняют следующие функции: 1. обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 2. создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 3. обеспечение успешного формирования компетенций в любой предметной области. ФГОС каждой ступени школы содержит Примерную программу формирования универсальных учебных действий, которая устанавливает ценностные ориентиры, определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД, выявляет их связь с содержанием учебных предметов и т. д. В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный (табл. 1). Таблица 1. Универсальные учебные действия
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от организации учебной деятельности. Рассмотрим подробнее сущность и структуру учебной деятельности школьников.
|