![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметные экономические компетенции ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Предметные компетенции выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета. Структура предметной компетенции включает объект реальной действительности; характеристику социальной значимости знаний, умений, навыков и способов деятельности по отношению к данному объекту; характеристику личностной значимости данной компетенции для ученика. В табл. 3. приведен пример описания предметной экономической компетенции. Таблица 3. Описание предметной экономической компетенции
Основная задача школьного экономического образования — подготовить учащихся к активному и сознательному поведению в экономической сфере общества. Экономические компетенции — совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к экономической сфере общества и необходимых для выполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, наемного работника, предпринимателя и др.). Экономическая сфера — базовая, определяющая в жизни общества. Прямо или косвенно в экономической сфере участвуют все люди, поскольку все мы являемся потребителями товаров и услуг, созданных в производстве; покупателями, участвующими в распределении и обмене; работающие граждане участвуют в производстве товаров и услуг. Экономическая компетентность выпускника школы предполагает, что он обладает определенным набором компетенций, т. е. готов активно действовать и принимать ответственные решения в различных областях экономической деятельности (потребление, производство, распределение и обмен). Методы и технологии обучения, используемые в компетентностном подходе, должны соответствовать Деятельностной части компетенций, т.е. позволять приобрести опыт их целесообразного применения.
Резюме 1. Развитие компетентностного подхода вызвано необходимостью перехода от «знаниевой» парадигмы к «личностно-деятельностной». 2. Компетенция является определенным набором требований к образовательной подготовке ученика. Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. 3. В соответствии с разделением содержания образования на метапредметное, межпредметное и предметное выделяют три уровня компетенции: ключевые, общепредметные и предметные компетенции. Вопросы для самопроверки 1. Раскройте сущность различия понятий «компетенция» и «компетентность». 2. Назовите и охарактеризуйте уровни компетенций. 3. Приведите известные вам типологии ключевых компетенций. 4. Назовите основные предметные компетенции, формируемые в рамках школьного экономического образования. 5. Какой вклад вносит экономическое образование школьников в формирование ключевых компетенций?
|