Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет производственной площади участка зоны ТО
В проектах по техническому обслуживанию, диагностированию и зоне текущего ремонтаопределение производственной площади производится по формуле:
FЗ = (fа × n + Fоб) × Кп; м2 (3.4) где: fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; n - количество постов в зоне ТО, ТР и Д; Fоб - суммарная площадь, занимаемая оборудованием, расположенным вне площади занятой постами или линиями, м2; Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (согласно табл.13) При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле:
FЗ = LЗ × BЗ; м2, (3.5) где: LЗ – длина зоны ТО, м; BЗ – ширина зоны ТО. Длина зоны ТО определяется по формуле: LЗ = LЛ × 2a1; м, (3.6) где: LЛ – рабочая длина линии ТО, м; a1– расстояние от автомобиля до наружных ворот, м.(a1=1, 5…2, 0 м) Рабочая длина линии ТО определяется по формуле: LЛ = fа × n + a(n-1); м, (3.7) где: fа – габаритная длина автомобиля, м; a– расстояние между автомобилями, м; (a =1, 2…2, 0 м), n - количество постов в зоне. Определение числа рабочих постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на универсальных или специализированных постах n = τ n∕ R; (3.8) где: τ n-такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин.; R- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин. Такт поста определяется по формуле: τ n= ТiГ× 60 × КН ∕ NГi × Р× КИ + tn, мин (3.9) где: ТiГ – годовая трудоёмкость соответственно ТО-1 или ТО-2, чел-ч (принимаются из расчётов); КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (прил. табл.19); NiГ- годовая программа соответственно ТО-1 или ТО-2 (принимается из расчётов); Р- численность одновременно работающих на посту рабочих, чел (прил.табл.17); КИ- коэффициент использования рабочего времени поста (прил. табл. 18); tn- время установки автомобиля на пост и съезда с него (принимается равным 1-3 мин). Ритм производства определяется по формуле: R= tСМ × ССМ × 60 ∕ NiС, мин (3.10) где: tСМ- продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов- при 5-ти дневной рабочей неделе; 7 часов- при 6-ти дневной рабочей неделе); ССМ- число смен; NiС- сменная программа ТО-1 или ТО-2 (принимается по расчётам). Окончательно площадь зоны ТО или ТР и постов диагностирования корректируются и устанавливаются с учётом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролёты, а также типовые конструкции и детали. Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролётов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более. В проектах по ремонтным цехам (участкам) определение производственной площади производится по формуле: Fу = Fоб × Кп; м2, (3.11) где Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования Кп для расчета площадей помещения (согласно табл.13). Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20 % для помещений с площадью до 100 м2 и ±10 % для помещений с площадью свыше 100 м2. Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняется с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения расстояний между оборудованием в соответствии со СН иП11-93-74 и ОНТП-01-91 и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта, С учетом округлений принятая площадь зоны, участка, цеха: Fу =…. м2
3.3 Организационная часть Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов по организации работы на объекте проектирования. В организационной части предполагается решение следующих задач: 1. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР на объекте проектирования. 2. Выбор схемы управления производством объекта проектирования (см. прил. 3). 3. Подбор технологического оборудования для объекта проектировая. 4. Выбор и обоснование метода организации труда производственных рабочих на объекте проектирования. 5. Охрана труда.
|