Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение целесообразности создания терминалов






1 Основной задачей терминалов является организация перевозок мелких отправок. Поэтому целесообразность создания терминалов определяется путем сравнения терминальной и прямой перевозок мелких отправок в магистральном сообщении. В условиях рыночных отношений это сравнение проводится по затратам (тарифам) отправителей и получателей на доставку груза на всем пути следования груза от отправителя до получателя с учетом качества и условий работы всех участников доставки (грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика и экспедитора).

2 При определении целесообразности создания терминалов для сравнения принимаются следующие схемы терминальной и прямой перевозки мелких отправок (рис. 1). При терминальной перевозке сбор груза и доставка его на терминал отправления, а также развоз с терминала в пункте назначения производится автомобилями средней и малой грузоподъемностей. При прямой перевозке сбор и развоз отправок производится непосредственно большегрузным автомобилем, выполняющим магистральную перевозку.

При этих схемах доставки грузов в международном сообщении, помимо погрузки груза у отправителя и разгрузки у получателя, с учетом условий перевозок в пунктах отправления (назначения) груза производится сбор (развоз) груза, а также таможенное оформление на терминале, разгрузка автомобиля, сортировка, хранение груза и погрузка в автомобиль.

При прямой перевозке таможенное оформление груза производится в установленных складах временного хранения у отправителей, получателей или таможенных органов.

Терминалы, выполняющие международные перевозки грузов, получают статус складов временного хранения, их работа регулируется утвержденным Главным таможенным комитетом Российской Федерации Положением о временном хранении (складах временного хранения).

3 Условием эффективности терминальных перевозок является:

Т≤ П, (1)

где Т - затраты при терминальной перевозке,

П - затраты при прямой перевозке.

 

4 Исходя из вышеприведенных схем перевозок, эти затраты (кроме затрат на погрузку, разгрузку груза у отправителя и получателя, а также таможенную обработку, принимаемых однотипных при обоих вариантах) определяются следующим образом:

 

ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА

(2)

где Т – затраты при терминальной перевозке;

Тр – расходы терминала;

Тмпг – расходы по магистральной меж терминальной перевозке;

Ссб – расходы по сбору или развозу груза малотоннажным автомобилем;

Р – расходы по разгрузке на терминале;

С – расходы по сортировке груза на терминале;

X – расходы по хранению груза на терминале;

3 – расходы по погрузке на терминале.

Расходы по погрузке, разгрузке, сортировке и хранению грузов на терминале принимаются по тарифам терминала.

 

 

1 Терминальная перевозка

 

 


2 Прямая перевозка

       
   
 
 

 


терминал отправления ТО Таможенное оформление
терминал назначения Р Разгрузка
Грузоотправитель С Сортировка
Грузополучатель Х Хранение груза
сбор груза З Погрузка
развоз груза    
магистральные перевозки    

 

Рисунок 1 – Схема терминальной и прямой перевозок мелких отправок в магистральном сообщении

 

ПРЯМАЯ ПЕРЕВОЗКА

(3)

П - затраты при прямой перевозке;

Ссб - расходы по сбору или развозу мелких отправок автомобилем, выполняющим магистральную перевозку;

Тмпг - расходы по магистральной перевозке собранного груза.

5 Расходы по сбору и развозу мелких отправок терминальной и прямой перевозках, а также магистральных перевозках определяются, исходя из затраченного автомобилем времени и стоимости автомобиле-часа в зависимости от грузоподъемности назначения автомобиля.

 

(4)

где L – расстояние перевозки;

VT – техническая скорость автомобиля;

b – коэффициент использования пробега;

tnp – время проведения погрузочно-разгрузочных работ таможенного оформления на 1 отправку груза;

S – стоимость одного автомобиле-часа.

6 Расходы на магистральную перевозку отправки определяются путем деления всех расходов за 1 рейс на количество перевозимых отправок.

 

(5)

где Р – расходы за 1 рейс;

П – количество перевозимых отправок.

7 Расходы за рейс должны обеспечивать возмещение затрат на магистральную перевозку в рублях (Рр) и валюты (Рв), а также прибыль (R).

(6)

Эти расходы принимаются по договорным тарифам, устанавливаемым соглашением экспедитора или перевозчика с отправителями (получателями) грузов или другими ТЭО.

8 При международных перевозках на величину затрат и принимаемых значений показателей при сравнении терминальных и прямых перевозок грузов, а так же качество обслуживания отправителей, получателей существенное влияние оказывают особенности доставки и таможенное оформление перевозок грузов. Оно заключается в большой сложности развоза и сбора мелких отправок при прямой перевозке из-за того, что каждое открытие, закрытие кузова автомобиля, погрузка и грузка груза должны производиться под таможенным контролем на специально выделенных для этого складах временного хранения грузов у клиентов или таможенных организаций. Такой порядок приводит при развозе (сборе) длительным простоям дорогого автопоезда и значительным организационным трудностям. При отсутствии оформленного склада временного хранения у получателя разгрузка производится на складе таможенных организаций с приемом и вывозом груза получателем. В то время как при терминальной перевозке таможенное оформление производится на терминале, и поэтому сбор (развоз) груза может быть произведен с любого склада клиента и любым автомобилем, соответствующим весу перевозимой отправки.

При прямых перевозках возникают также трудности подборе за короткий период достаточного количества партий для загрузки большегрузного автомобиля из-за предъявления отправок к перевозке в разные дни месяца. Терминал за счет хранения груза " сглаживает" эту неравномерность. Поэтому при терминальных перевозках загрузка автопоездов, осуществляющих меж терминальные перевозки, значительно выше, чем при прямых перевозках.

9 С учетом методики и особенностей условий применения различных вариантов перевозки ниже приводится пример расчета (в скобочках указаны значения для проведения примерного расчета при доставке 2600 км от терминала отправления до получателя при среднем весе отправки в 2, 5 т (табл. 3).

Сравнение показывает, что, несмотря на принятые достаточно высокие затраты по переработке груза на терминале, сумма затрат при прямой перевозке на 22% выше, чем при терминальной, за счет более высокой стоимости развоза и международной перевозки груза (рис. 2).


Рисунок 2 – Размеры и структура затрат при различных вариантах международной перевозки мелких отправок весом 2, 5 т.

 

10 Эффективность применения конкретного терминала в значительной степени зависит от условий перевозок. Она возрастает при уменьшении размеров перевозимых отправок, снижении затрат по хранению, сортировке, погрузке и разгрузке грузов на терминале, увеличении расстояния развоза груза и международной перевозки, а также улучшении использования автомобилей при сборе, развозе грузов с терминала.

Снижение веса отправки на 1% повышает эффективность терминальных перевозок на 0, 4%, соответственно 1% снижения затрат на обработку груза на терминале повышает эффективность на 0, 36%, и 1% снижения затрат по развозу повышает эффективность только на 0, 1 %. Указанные зависимости позволяют определить резервы повышения эффективности терминальных перевозок. По варианту задания (приложение Б) провести расчеты и обосновать целесообразность терминальных или прямых перевозок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал