Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспеченность ПАТ ресурсами (производственной базой и подвижным составом)
Конкурентоспособность ПАТ зависит от состояния производственной базы и соответствия парка подвижного состава условиям перевозок. Поэтому в качестве основных показателей, определяющих конкурентоспособность ПАТ, выбраны: – соотношение между активной частью (подвижным составом) основных производственных фондов и основными производственными фондами, относящимися непосредственно к производственной базе ПАТ. В качестве критерия с учетом отечественного и зарубежного опыта рекомендуется величина 40%, характеризующая оптимальную величину удельного веса производственно–технической базы (ПТБ) в основных производственных фондах (ОПФ); – средняя грузоподъемность автомобильного парка. По этому показателю рекомендуется сравнить фактические данные по отчету за определенный период с экспертными оценками рациональной величины средней грузоподъемности парка с учетом его специализации. При удельном весе производственно-технической базы 40% и более к основным производственным фондам конкурентоспособность ПАТ принята наивысшей и оценивается коэффициентом Кптб, равным 1. 1. Коэффициент конкурентоспособности ПАТ по обеспеченности производственно–технической базой определяется по формуле
, (14) где ПТБ – стоимость производственно-технической базы, руб.; ОПФ – стоимость основных производственных фондов, руб.; 40 – удельный вес ПТБ в ОПФ при коэффициенте конкурентоспособности 1. Уровень конкурентоспособности ПАТ с позиции обеспеченности производственной базой рекомендуется оценивать по таблице 9.
Т а б л и ц а 9 - Уровень конкурентоспособности ПАТ в зависимости от уровня развития производственной базы
При удельном весе производственной базы в основных производственных фондах менее 20% ПАТ следует считать неконкурентоспособным по этому фактору и оценить коэффициентом Кптб, равным 0, 45. 2. Конкурентоспособность ПАТ рекомендуется оценивать также с позиции соответствия грузоподъемности автопарка его рациональному уровню. При этом фактическую среднюю грузоподъемность (Qфср) рекомендуется определять по отчетным данным, а рациональную - на основе экспертной оценки по группам специализации автомобилей по формуле
, (15) где Qcр - средняя грузоподъемность рационального автопарка, т; Qб, Qс, Qф, Qц, Qп - средняя рациональная грузоподъемность соответственно бортовых автомобилей, самосвалов, фургонов, цистерн и прочих автомобилей; Аб, Ас, Аф, Ац, Ап - среднесписочное количество соответственно бортовых автомобилей, самосвалов, фургонов, цистерн и прочих автомобилей. Коэффициент конкурентоспособности ПАТ в зависимости от соответствия грузоподъемности автопарка Кп определяется по формуле
, (16) где Qфср – фактическая средняя грузоподъемность автопарка, т. Если фактическая средняя грузоподъемность автопарка (Qфср) совпадает с рациональной (Qср), то следует считать, что ПАТ имеет парк, соответствующий условиям перевозок и, следовательно, вполне конкурентоспособен, а коэффициент конкурентоспособности Кп будет составлять 1. Конкурентоспособность ПАТ в зависимости от соответствия фактической средней грузоподъемности парка рациональному уровню рекомендуется определять по таблице 10. При соответствии фактической средней грузоподъемности автопарка, рациональной менее чем на 50%, ПАТ по данному показателю следует признать неконкурентоспособным и оценить коэффициентом Кп = 0, 45.
Т а б л и ц а 10 - Показатели конкурентоспособности ПАТ в зависимости от соответствия грузоподъемности парка условиям перевозок
Совокупный коэффициент, характеризующий обеспеченность ПАТ ресурсами, определяется как полусумма коэффициентов Кптб и Кп по формуле Кр = (Кптб + Кп) / 2. (17) Общая конкурентоспособность ПАТ определяется как средняя величина по сумме всех коэффициентов – Ксп, Кк, Ки, Кв, Кр по формуле
Ко = (Ксп +Кк + Ки + Кв + Кр) / 5. (18) Если в результате интегральной оценки Ко составит величину от 0, 8 до 1, то ПАТ следует считать высококонкурентоспособным, при Ко от 0, 5 до 0, 79 - средней конкурентоспособности, менее 0, 5 - неконкурентоспособным. Далее приводятся примеры расчета конкурентоспособности для конкретных ПАТ по их показателям. Варианты заданий приведены в приложении В. Расчет уровня конкурентоспособности проводился для трех перевозчиков.
|