Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опрос. Анкетирование как один из методов опроса.
Опрос – метод получения первичной информации, основанный на непосредственной (интервью) или опосредованной (анкета) связи между исследователем и респондентом с целью получения от последних необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы. К опросным методам следует обращаться тогда, когда целью исследования является сфера сознания людей (знание, оценки, мнения). Виды по типам респондентов: массовые, опросы представителей целевых групп (носители обыденного сознания, например, опрос потребителей), опросы экспертов, опросы лидеров мнений, представителей элиты. Опрос – выборочный метод, т.е. опирается не на сплошное обследование, а на обследование определенной выборки, т.е. подмножества наблюдаемых объектов, по которым можно судить о всем множестве. Генеральная совокупность – репрезентативность – выборочная совокупность. Г.С. – исходное множество элементов, подлежащих исследованию. В.С. – часть Г.С., отобранная в результате применения выбранного метода. Р. – способность выборочной совокупности представлять Г.С. Два типа выборки: случайная (вероятностная, в которой каждый из элементов Г.С. имеет равную вероятность попасть в выборочную совокупность) и стратифицированная (осуществляется с учетом удельного веса каждой из групп опрашиваемых). Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов по выявлению необходимых мнений. Структура: - вводная часть – обращение к респонденту, объяснение цели и задачи исследовании, правила заполнения - содержательные вопросы – выстроены по определенным тематическим блокам. Вопросы в анкете бывают: 1)открытые, закрытые и полуоткрытые 2)альтернативные (1 вариант ответа) и вопросы-меню (несколько вариантов) 3)контрольные, психологические и содержательные (цель – понимает ли респо ндент содержание анкеты, искренен ли он / создание настроения / вопросы о тематике).4)о фактах, знаниях и мнениях 5)обычные и фильтрующие - заключительная часть – данные о социально-демографических и социальных характеристиках людей, выражение благодарности. Анкетирование бывает групповое и индивидуальное; по месту жительства, работа, в местах скопления целевой аудитории; прессовое, почтовое, раздаточное.
|