![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональные стили и жанры текста. Стиль – подсистема языка, функциональная разновидность речевой практики со своим характерным словарем и фразеологическим фондом
Стиль – подсистема языка, функциональная разновидность речевой практики со своим характерным словарем и фразеологическим фондом, коммуникативными функциями и задачами, др. особенностями. Выделяют общие функциональные языковые стили: 1. разговорный 2. научный 3. публицистический 4. официально-деловой. Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся: · содержательность, · логичность, · доказательность, · ясность и понятность, · убедительность, · чистота речи. Основой культуры речи является литературный язык. Он составляет высшую форму национального языка. Культура человека наиболее ярко и непосредственно проявляется в его речи. В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Обычно выделяют 3 компонента профессиональной речи: 1) нормативный — речевая правильность; 2) коммуникативный — возможность понимания речи собеседником; 3) этический - уместность, правомерность высказывания в данной ситуации. Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для данного случая средство для выражения своей мысли.
10. Устноречевая коммуникация: основные виды и правила ведения. Понятие и особенности устноречевой коммуникации. Критерии классификации и основные виды устноречевой коммуникации. Проблемы и правила активного слушания. Виды и правила подготовки и проведения публичных выступлений. См. предыдущий вопрос Проблемы активного слушания: а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) “предвзятые представления” - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т. п. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения. Публичные выступления рассчитаны на большую аудиторию. Виды: + информационная речь + убеждающая + призывающая к действию (агитационная) + речи по специальному поводу:
Подготовка к публичному выступлению: + инвенция (сбор материала для подготовки публичного выступления) + диспозиция (первое структурирование материала) + элокуция (пишется речь, определяются ключевые слова) + мемория (запоминание) + акция (произнесение речи) + рефлексия (анализ) Этапы подготовки к публичной речи: 1) планирование * определение цели выступления * оценка аудитории 2) подготовка выступления: * поиск основных идей * отбор основных идей * формулировка второстепенных идей * поиск информации, обосновывающей идею * подготовка раздаточного материала * иллюстрации * формулировка основной идеи в начале и в конце выступления * подготовка вступления к речи: - привлечение внимания - донесение до аудитории осн идеи * заключение - возврат к осн идее 1 аргумент – сильный, 2 – слабее, 3 – самый сильный. 3) техническая подготовка выступления * технические средства (проектор) - экран под углом 45 градусов к ауд * указка (наличие желательно) * проверка всего оборудования
|