Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нужно ли говорить людям о своей вере и как это делать?






 

Почему мы должны говорить о своей вере во Христа? Разве это - не личное дело каждого? Не лучше ли просто жить христианской жизнью? Я часто слышу: «Я знаю человека прекрасного хрис­тианина (обычно это мама, бабушка или близкий друг). У нее (у него) сильная вера, но она (он) никог­да о ней не говорит. Разве это не высшая форма хри­стианства?»

Короткий ответ - такой: этот человек стал верующим, потому что ему самому кто-то рассказал о Хрис­те. Чуть более длинный - есть веские причины, в си­лу которых мы рассказываем людям о Христе.

Во-первых, это Его заповедь. Том Форест, католический священник, который предложил Папе Рим­скому назвать 90-е годы «Десятилетием евангелизации», заметил, что слово «идите» встречается в Биб­лии 1514 раз, 233 раза - в Новом Завете, 54 раза - в Евангелии от Матфея. Иисус велит нам «идти»:

 

«Идите к заблудшим овцам...» «Идите и скажите Иоанну...»

«Идите и пригласите всех, кого встретите...»

«Идите и научите...»

А вот Его последние записанные слова в Евангелии от Матфея:

 

«И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все наро­ды, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.-28: 18-20).

 

Во-вторых, мы говорим людям, потому что они отча­янно нуждаются в Доброй вести Иисуса Христа. Если бы мы нашли оазис в Сахаре, было бы очень эгоистично не рассказать об этом другим, чтобы и они могли напиться. Только Иисус может утолить жажду, которую испытывают души. Часто в этой жажде при­знаются люди, от которых мы ждем этого меньше всего. Певица Шиннед О'Коннор сказала в интер­вью: «Мы какие-то пустые. Дело в том, что наша ду­ховность разрушена, и мы не знаем, как себя выра­зить. Вот мы и пытаемся заполнить пустоту алкого­лем, наркотиками, сексом или деньгами». Люди про­сто взывают об истине.

В-третьих, узнав истину, мы очень хотим ею поделиться. Когда родился наш первый ребенок, моя жена дала мне список примерно из десяти человек, кото­рым надо было позвонить. Сначала я позвонил ее маме, сказал ей, что у нас родился сын, и они с Пиппой чувствуют себя хорошо. Потом я попробовал позво­нить моей маме, но у нее было занято. Третьей в спи­ске была сестра жены. К тому времени, как я позвонил ей, она уже знала обо всем от мамы; мало того, знали все, кто был указан в моем списке. Телефон у моей мамы был занят, потому что ей звонила мама Пиппы, чтобы рассказать радостную весть. Хорошие новости распространяются быстро. Мне не надо бы­ло просить тещу. Она и так не могла успокоиться, по­ка не расскажет всем о нашей радости. Когда мы начи­наем понимать, какая хорошая весть Евангелие, нам непременно хочется рассказать о нем другим людям.

Каким же образом мы можем рассказывать? На мой взгляд, есть две опасные крайности.

Во-первых, можно рассказывать как-то бестактно. Когда я только стал христианином, я впал в эту край­ность. Я был так счастлив, что мне хотелось передать свое счастье всем. Я побыл христианином всего не­сколько дней и пошел на вечеринку, стремясь расска­зать всем об этом. Когда я увидел там знакомую де­вушку, я решил, что первым делом нужно, чтобы она осознала свою нужду в Боге. Я подошел к ней и ска­зал: «Ты ужасно выглядишь. Тебе очень нужен Ии­сус». Она решила, что я спятил. Пожалуй, это не са­мый лучший способ донести Благую весть! (Заметим, что эта девушка все-таки стала христианкой совер­шенно независимо от меня, а позже - и моей женой);

К следующей вечеринке я решил хорошо подгото­виться. Я взял с собой несколько брошюр, христианские книги на различные темы и Новый Завет, набил все карманы. Как-то мне удалось отыскать девушку, которая решилась со мной танцевать. Двигаться с набитыми карманами было тяжеловато и я предложил ей присесть. Вскоре я повернул разговор к христиан­ству. На каждый вопрос, который она задавала, я вы­таскивал из кармана нужную книгу. Ушла она с целой кипой книг. На следующий день она должна была отплыть во Францию, и взяла с собой только одну кни­гу, чтобы почитать в дороге. Вдруг, читая, она поня­ла, что Иисус сделал для нее и, повернувшись к свое­му попутчику, сказала: «Я только что стала христиан­кой». В двадцать один год она погибла в автомобиль­ной катастрофе. Как хорошо, что перед этим она пришла ко Христу, хотя не думаю, что я, вот я, все сделал правильно.

Если мы будем вести себя как слон в посудной лавке, то рано или поздно ударимся. Даже если мы постараемся вести себя тактично, нас все равно могут поранить. Тогда хочется все бросить. Именно так бы­ло со мной. Через несколько лет из одной крайности я впал в другую - стал бояться. Одно время (как ни смешно, именно тогда я учился в богословском кол­ледже) я боялся заговорить об Иисусе с неверующими. Однажды наши студенты, в том числе - я, поеха­ли в пригород Ливерпуля, чтобы обойти членов местного прихода, рассказывая им о Христе. Каждый вечер мы ужинали у кого-то из них. Однажды мы г другом Рупертом зашли в семью, где супруги редко ходили в церковь (точнее, жена там иногда появлялась, а муж вообще не бывал). В середине разговора муж спросил, для чего мы к ним приехали. Я совер­шенно растерялся. Он не отступил. Наконец Руперт сказал прямо: «Мы приехали, чтобы говорить людям об Иисусе». Я чуть сквозь землю не провалился. Мне стало ясно, настолько я связан страхом, если боюсь даже произнести имя Христово.

Чтобы избежать этих опасных крайностей, бес­тактности и страха, надо понять, что наше свиде­тельство об Иисусе проистекает из наших личных от­ношений с Богом. Это - естественная их часть. Когда мы в общении с Богом, для нас естественно говорить о Нем людям с помощью Духа Святого. Эту тему, я ду­маю, можно объяснить, пользуясь пятью принципа­ми: присутствие, убеждение, провозглашение, сила и молитва.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал