Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 5 - Маркетинг
Маркетинг как социальное явление. Исторические этапы развития маркетинга в России. Предпосылки возникновения современной концепции маркетинга. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей. Основные понятия маркетинга: потребность, желание, спрос, товар, обмен, сделка, рынок. Виды маркетинга. 2. Маркетинговая среда организации: понятие и сущность. Основные факторы микросреды функционирования фирмы: фирмы, поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. Основные факторы макросреды функционирования фирмы: экономические, демографические, природные, научно – технические, политические, культурные – и их влияние на маркетинговые планы фирмы. Цели системы маркетинга. Достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Процесс управления маркетингом. Концепции управления маркетингом: совершенствования производства, совершенствования товара, продаж, маркетинга, социально – этического маркетинга – и их сравнительные характеристики. Комплекс маркетинга: цена, товар, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Маркетинговые исследования. Выявление проблем и формулирование целей исследования. Основные направления маркетинговых исследований. Методические основы маркетинговых исследований. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Классификация источников маркетинговой информации. Ситуационный анализ как важнейший метод маркетинговых исследований. Первичные исследования: наблюдение, интервью, панель, эксперимент. Вторичные исследования: анализ полученной информации. Рынок как объект маркетинговой деятельности. Классификация видов рынка. Сравнительная характеристика потребительского рынка и рынка предприятий. Изучение товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка. Сегментирование рынка. Этапы сегментирования рынка. Преимущества и недостатки сегментации. Критерии и методы сегментирования потребительских рынков. Критерии и методы сегментирования рынков товаров промышленного назначения. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке.
|