Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебник жизни - это сказал Сам Бог






Почему это так? Во-первых, Библия - это откровение Божье. Бог говорит снами через нее. Это, если хотите, учебник жизни. Это Божье основное высшее откровение, проявленное в личности. В личности Его сына Иисуса Христа. Об этом мы говорили на самом первом занятии. Ведь и об Иисусе мы узнаем из Библии. Это и есть основной путь познания Его. Бог проявляет себя и другими способами. Например, Бог открылся через творение. Как сказал псалмопевец: " Небеса проповедуют славу Божью". Созерцая красоту создания, нельзя не убедиться в существовании Создателя. Наука - это изучение того, в чем открывается Бог. Одни из величайших ученых всех времен Альберт Эйнштейн говорил: " Я хочу знать, что думает Бог. Остальное - мелочи." Наука старается узнать, что думает Бог, исследуя Его творения. Теология - библейская теология - это исследование откровений Божьих в Библии. Поэтому наука и христианская вера не могут противоречить друг другу. Они обе изучают проявления Бога разными способами. Писание, Библия, - это голос Бога. Не в том смысле, что Он ее надиктовал. Он использовал людей. Многих людей на протяжении 1500 лет, около 40 различных авторов. Цари, ученые, философы, историки, рыбаки, поэты, государственные деятели. Это на 100% работа человека, на 100% вдохновленная Богом.

Откроем 2 Послание к Тимофею, глава 3, стих 16. " Все Писание богодухновенно", некоторые переводы говорят " вдохновлено Богом". " И полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Автор говорит: " Все Писание богодухновенно". Как это возможно, чтобы то, что является на 100% работой человека, было полностью вдохновлено Богом?

Я попытаюсь объяснить с помощью аналогии. Сэр Кристофер Рен один из лучших архитекторов своего времени, построил Собор Святого Павла. Ему потребовалось для этого 35 лет. Он начал, когда ему было 44 (в 1676) и закончил 1711, когда ему было уже 79. За это время Рен не положил ни одного кирпича. Всю строительную работу делали другие. Но он был мозгом этого проекта. Ни одна деталь Собора Святого Павла не была бы выполнена, если бы он не предназначил для нее своего места. Так же и с Библией. Это на 100% работа человека, но это Бог вдохновлял их.

Итак, Иисус трактовал Писание как вдохновленное Богом, ни больше, ни меньше. То, что говорит Писание, говорит Бог. На Писание Он опирался, провозглашая свою власть религиозным лидерам и оценивая их концепции. Именно поэтому мы рассматриваем Библию как высший авторитет. И если Иисус - наш Бог, мы относимся к Писанию так же, как Он.

Такое же отношение к Писанию Церковь имела на протяжении всей истории. Об этом говорят высказывания теологов ранней церкви и реформаторов. Например, Ириней говорил: " Писание совершенно как и совершенен Его автор Бог." Лютер считал, что Писание никогда не ошибается. Кальвин говорил: " Мы относимся к Писанию с такой же благодарностью, с какой мы относимся к Богу". Официальное мнение католической церкви таково: " Книги Нового и Ветхого Заветов во всей их полноте, со всеми составляющими являются священными и каноническими, так как были вдохновляемы Духом Святым, их автором является Бог; поэтому в них нет ошибок."

Библейский взгляд характерен для всей протестантской церкви на протяжение последнего столетия. И хотя эта позиция сегодня подвергается сомнению и даже высмеивается, ее продолжают поддерживать многие видные ученые.

Если вы примете точку зрения, что эта книга вдохновлена Богом, на все 100% вдохновлена Богом, это не значит, что у Вас не будет проблем с ее прочтением. Могут быть моральные проблемы, кажущиеся противоречия, трудности понимания в историческом контексте. Некоторые проблемы решаются со временем.

Прочитаем из Евангелия от Луки, глава 3. Заложите, также, Второе послание к Тимофею, мы к нему вернемся, а в Евангелии от Луки, найдите главу 3, стих 1. Часто говорят, что авторы Евангелий не слишком заботились об историчности своих произведений. Они предполагали написать что-то вроде сказки: " В тридевятом царстве, тридесятом государстве…"

Но Лука претендует на то, что передает реальные события. Он говорит в начале первой главы в третьем стихе: " Я сам тщательно исследовал все с самого начала." В первом стихе 3 главы он поместил ссылку на исторический период, в который жил, умер и воскрес Иисус. Он пишет так: " В пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисий - четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне." События поставлены в твердый исторический контекст.

Есть мнение что Лисий Авиллинейский был казнен при Марке Антонии в 34 году до Рождества Христова и поэтому свидетельство Луки недостоверно. Но недавно были найдены записи о еще одном Лисии, который был четверовластником в Авилинее как раз в то время, о котором пишет Лука. Историк Эдвард Мейер подтвердил: " Лука был абсолютно прав".

Таким образом, некоторые исторические проблемы решаются со временем. Это может произойти не сразу. Есть в Библии места, очень трудные для понимания. Даже Петр считал, что в письмах Павла, есть " неудобовразумительные" места. Если они казались трудными ему, они вероятно, покажутся трудными и нам. Любое великое учение, а это одно из величайших учений христианской веры, может вызывать трудности.

Например, учение о Божьей любви. Каждый христианин верит в Божью любовь. Но он сталкивается с проблемой, когда видит, как много страданий в мире. Однако, мы не говорим поэтому: " Теперь я уже не буду верить в Божью Любовь". Мы рассматриваем страдание, учитывая то, что Бог есть Бог любви, мы претерпеваем их и приходим к более глубокому пониманию обоих понятий: страдания и Божьей Любви.

Мы продолжаем верить в богодухновенность Библии, в то, что она абсолютно достойна доверия и не просто пропускаем места, которые вызывают вопросы, но работаем над ними, пытаясь найти объяснение.

Теперь вернемся к Посланию к Тимофею, глава 3. " Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Оно полезно для научения, это основа нашей веры в Иисуса. На каждой нашей встрече мы рассматриваем места из Библии, потому что именно то, что в ней содержится, дает нам право учить об Иисусе, о кресте, о молитве и на другие темы, которые мы еще затронем.

Она полезна для обличения. Бог хочет, чтобы мы прекратили делать некоторые вещи. Писание показывает нам это: мы не должны убивать, мы не должны красть.

Один человек пришел к местному викарию и сказал ему: " Господин Викарий, я не могу читать Библию". " Но Вам необходимо ее читать, " - заметил викарий. " Но она создает мне препятствия в работе, " - оправдывался молодой человек. " Как это может быть? - удивился викарий. - Кем же Вы работаете? ". " Я - карманный вор".

Я думаю, что это на самом деле очень серьезная причина, почему так много людей не читают Библию. Не обязательно, все они кормятся разбоем. Просто есть некоторые уголки в их жизни, в которые они не хотели бы заглядывать.

Библия однозначно высказывается в отношении супружеской измены, осуждает зависть. Она проникает в глубину нашего сердца и наших мыслей.

Затем в послании упоминается " исправление". Бог хочет изменить нас. Это как стрелка компаса. Она показывает, правильно ли мы двигаемся в вере. Чем, например, опасны культы. Нам надо проверять любое учение по Библии, и смотреть, где они расходятся.

И, наконец, Библия нужна для " наставления в праведности". Как Бог хочет, чтобы мы жили? В чистых отношениях с Ним и с другими людьми. Она говорит нам о том, как любить ближнего, как любить врагов. Она учит о повседневной работе, о затруднениях, стрессах, беспокойстве, волнениях, о браке и семейной жизни, о даянии и прощении. От людей часто слышишь: " Все это звучит как свод правил и ограничений. Если я начну читать ее, на меня будет давить то, что есть куча вещей, которые мне нельзя делать, и это лишит меня всех наслаждений жизни. Я не хочу терять свою свободу".

Так ли это? Действительно ли это отнимает свободу?

Давайте посмотрим на такой вот пример. Несколько лет назад, моему старшему сыну было тогда 8 лет, я пошел посмотреть на футбольный матч, который устраивали у них в школе по случаю окончания учебной четверти. Это был самый обыкновенный футбольный матч. По 11 человек на каждой стороне поля. Забавно, но на этот матч пришли только мамы - я был единственный мужчина на трибунах. На поле отсутствовал судья. Вопрос решился, когда все мамы обернулись в мою сторону, и их выразительные взгляды заставили меня занять место арбитра. Я был абсолютно непригоден для этой работы. Во-первых, у меня не было свистка для подачи сигналов. Во-вторых мы играли, то есть, строго говоря, они играли, на площадке без футбольной разметки. У них не было маек разного цвета, говорящих об их принадлежности к команде. Кроме прочего, я знал по имени только одного игрока - своего сына, и больше никого. В довершение всех бед, я не знал правил футбола. Игра началась, и они забегали стайками по полю, как все дети бегают, и мяч куда-то улетел с поля, и один из них сказал: " Аут, сэр". Другой сказал: " Ничего подобного". Я не растерялся и скомандовал: " Продолжайте! " Они продолжили. Потом кто-то что-то сделал не так, упал на кого-то, а кто-то завопил: " Нарушение, сэр! " Я честно признался, что не знаю. " Нет никого нарушения! " - срывали глотку другие. Я нашел выход из положения и сказал: " Продолжайте". Затем кого-то травмировали, но я не знал толком, что делать в такой ситуации и позволил им играть дальше. Боюсь, мне придется рассказать, что вскоре трое травмированных игроков валялись на траве корчась в муках, и я недоумевал, что же мне надо сделать? У меня даже не было свистка, чтобы призвать их к порядку! Мне ничего не оставалось, как дать им возможность продолжать это безобразие. В этот момент появился судья, его звали Энди Баск и я обрадовался ему как родному. Наконец-то! Настоящий судья, с настоящим свистком. Он твердой рукой разделил их на две команды, сделал разметку, расставил по местам. Вообразите, он обращался к ним по именам! Арбитр свистнул и игра потекла.

Теперь я хочу спросить Вас, когда игроки были более свободны: до того, как пришел судья и они играли без всяких правил, имея преимущество делать все, что им заблагорассудится, или после, когда появилась разметка и четкие правила, связывающие их свободу? Разве не были они свободны наслаждаться игрой, когда эти ограничения, наконец, появились? Разметка и правила, которые дает нам Бог в Библии, предназначены не для того, чтобы отобрать у нас свободу, а, напротив, предоставить нам свободу. Бог говорит: " не убивай" вовсе не для того, чтобы ограничить нашу свободу убивать кого мы хотим, а " не кради" не для того, чтобы отнять у нас возможность присваивать себе чужую собственность. Он хочет, чтобы мы были свободны и не запирались под тремя замками в своих домах в ужасе перед убийцами и ворами. Он говорит " не прелюбодействуй" не для того, чтобы лишить нас наслаждений, но потому что знает, как горька измена, и Его правила ограничивают возможности людей ранить друг друга.

Библия - это Божье откровение о Его воле для всех людей. Чем дальше мы продвигаемся в познании Его воли и применении этого знания на практике, тем свободнее мы становимся. Бог уже сказал свое слово. Это Его откровение и мы должны знать, что Бог хочет нам сказать.

Но Библия - это не только учебник. Бог разговаривает через Библию лично с каждым. Это разговор двух личностей, состоящих в отношениях. Это, если хотите, любовное письмо от Бога. Нам с моей женой Филиппой не приходилось разлучаться надолго, но однажды мне пришлось уехать почти на месяц. За это время мы почти каждый день писали друг другу. Я отлично помню, что каждое утро я выходил к столу, где собиралась вся приходящая почта, и искал конверт, подписанный от руки. И если я находил такой конверт, мое сердце подпрыгивало у меня в груди. Я вскрывал письмо и читал его несколько раз вдоль и поперек. Ведь это письмо от человека, которого я любил. Я хотел знать, что он говорит мне.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал