![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МОСКВА 2015г.Стр 1 из 37Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Исполнитель: Студент Адресат: ВКР
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Председатель комиссии по предзащите МОСКВА 2015г.
Оглавление Введение. 6 1. Аналитическая часть. 10 1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ бизнеса «КАК ЕСТЬ». 10 1.1.1. Характеристика предприятия. 10 1.1.2. Организационная структура управления предприятием и её характеристика 12 1.1.3. Описание информационного и технического обеспечения предприятия, используемых функциональных возможностей. 14 1.2. Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации 15 1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов. 15 1.2.2. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения комплекса задач. 18 1.2.3. Описание основных свойств ИС для выбранного комплекса задач. 20 1.2.4. Экономическая сущность комплекса задач. 21 1.2.5. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач. 24 1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». 25 1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации комплекса задач 25 1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации комплекса задач. 27 1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 28 1.4. Постановка цели и подзадач автоматизации. Критерии достижения цели. 30 1.4.1. Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи. 30 1.4.2. Общая характеристика организации решения автоматизированной задачи 32 1.4.3. Формализация расчётов подзадач. 33 1.4.4. Обоснование проектных решений по техническому и программному обеспечению. Обеспечение безопасности. 35 1.4.4.1. Техническое обеспечение. 35 1.4.4.2. Информационное обеспечение. 38 1.4.4.3. Программное обеспечение. 40 1.4.4.4. Технологическое обеспечение. 41 1.4.4.5. Требования безопасности. 42 2. Проектная часть. 43 2.1. Разработка проекта автоматизации. 43 2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации. 43 2.1.2. Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задач. 45 2.1.3. Характеристика информационной архитектуры разрабатываемого проекта 45 2.1.4. Характеристика этапа внедрения разрабатываемого проекта. 50 2.1.5. Характеристика этапа эксплуатации разрабатываемого проекта и возможных работ. 52 2.1.6. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание. 53 2.1.7. Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации. 54 2.2. Реализация проекта. 60 2.2.1. Информационное обеспечение задачи. 60 2.2.1.1. Информационная модель и ее описание. 60 2.2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования. 62 2.2.1.3. Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией. 66 2.2.1.4. Характеристика базы данных. 67 2.2.1.4.1. Характеристика инфологической модели БД.. 67 2.2.1.4.2. Характеристика даталогической модели БД.. 69 2.2.1.5. Характеристика результатной информации. 70 2.2.2. Программное обеспечение задачи. 72 2.2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 72 2.2.2.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 75 2.2.2.3. Описание программных модулей. 77 2.2.3. Технологическое обеспечение задачи. 79 2.2.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 79 2.2.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации. 80 2.2.4. Описание контрольного примера реализации проекта. 81 3. Обоснование экономической эффективности проекта. 84 3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности. 84 3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта. 89 Заключение. 94 Список литературы.. 96 Приложение А.. 98 Приложение Б. 100 Приложение В.. 101 Приложение Г. 102 Приложение Д.. 104 Приложение Е. 105 Приложение Ж.. 109 Приложение К.. 112 Приложение Л.. 113 Приложение М.. 120
Глоссарий: ГТД (грузовая таможенная декларация) - один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. В грузовой таможенной декларации дается также перечень обычно прилагаемых к ней документов (счет, отгрузочная спецификация, сертификат качества и т. д.). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. Инвойс - в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю (компании) и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.
Спецификация - документ, в котором отражается наиболее полное описание товара на основании инвойса, только информация представлена на русском языке. Рехнунг - счет ТКС (ТКТС) - Таможенный кодекс Таможенного союза. ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) - классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза.
Транспортная накладная - документ, предназначенный для перевозки грузов. Регулирует отношения между участниками перевозки грузов: перевозчиком, отправителем и получателем груза. Данный документ подтверждает оформление договора перевозки груза. Транспортная накладная сопровождает груз на пути его следования от пункта приёма груза к перевозке до пункта получения груза. Документ выдаётся грузоотправителю, перевозчику и, в зависимости от правил перевозки, передаётся грузополучателю вместе с грузом в пункте его назначения. Транспортная накладная содержит данные, относящиеся к перевозимому грузу (наименование груза, число мест, вес, маркировка, время приёма груза к перевозке и прибытия его в пункт назначения и др.). Транспортная накладная имеет большое значение для доказательства факта заключения договора перевозки, его условий. Транспортная накладная обязательна при предъявлении претензий и исков к перевозчику, грузоотправителю или грузополучателю по поводу возможных требований и претензий (недостача груза, порча (разрушение) или повреждение груза, задержка доставки, задержка выдачи и др.).
Торговля – двигатель прогресса. Во все времена торговля оказывала колоссальное влияние на общественную жизнь. С появлением денег, натуральный обмен переходит в товарно-денежные отношения. Операция покупка – продажа совершается с целью удовлетворения потребностей человека, а так как потребности имеют свойство расти, появляются новые способы и пути к их достижению, которые совершенствуются раз от раза. Это был караванный путь и проходил через десятки рук, также как сейчас товар Этимология слова «логистика» в русском языке неоднозначна: термин «логистика» может иметь корни как древнегреческие (logos - разум; log - мышление; logismos - расчет, раздумье, план; logо - думать, рассуждать; logistea - искусство практического проведения расчетов) так и французские (loger - делать постой). Последняя трактовка объясняется тем, что возникновение и развитие практической логистики связывают с военным делом. Логистика – наука о планировании, контроле, управлении операциями, транспортировании, складировании и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки и далее доведения готовой продукции до конечного потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает создание всей необходимой документации для прохождения груза через границу, управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. В настоящее время услуги грузоперевозки сформировались в отдельное направление бизнеса в России. Существует немало компаний, оказывающие услуги логистики. Более того, данный сектор бизнеса достаточно активно и динамично развивается. Связано это с ростом спроса, который рождает предложение. Нет необходимости в большой численности коллектива, с программой могут спраится со всем функционалом пару человек рынка международные партнеры, Торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь. Начиная со скромного обмена внутри страны и кончая раскинувшейся по всему миру сетью сложнейших коммерческих операций, разнообразные виды торговых сношений всегда так или иначе реагируют на различные стороны общественной жизни. разве не торговля - двигатель прогресса? Для выживания в постапокалиптическом мире такой обмен - единственная возможность найти необходимое. Кто-то раздобыл автомат, кто-то - патроны, а кто-то - масло для смазки оружия. По отдельности, все это друг без друга бесполезно, но если эта троица продаст или обменяет одно на другое - они будут вооружены и сохранят свое оружие боеспособным. По-моему, торговля не означает неравенства, скорее - наоборот - дает равные возможности Дорогу мировой торговле и великим империям нового времени проложили Великие географические открытия научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления. Научно-техничекий прогресс
Введение
Развитие рынка услуг привело к усилению конкуренции, что, в свою очередь, послужило необходимостью повышения качества оказываемых услуг транспортных компаний. Наряду с более качественными грузоперевозками, повышением профессионализма персонала, усилением лояльности клиентов немаловажную роль в составе конкурентного преимущества играет логистика, выросшая из процесса управления транспортировкой товара и призванная повысить ее эффективность.
В последние несколько лет в России наблюдается активный рост интереса к логистике, как со стороны организаций бизнеса, так и правительственных институтов. Быстрыми темпами растет число компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой - службы, отделы, дирекции, департаменты логистики. Все более востребованными на рынке труда становятся логистические менеджеры, причем, что особенно примечательно, не только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и как организаторы стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой. При этом серьезной проблемой для работодателей является недостаток в нашей стране дипломированных специалистов по логистике. На сегодняшний день современные ИТ-технологии крайне востребованы в сфере логистики. Все бухгалтерские и финансовые проводки осуществляются засчет програмного обеспечения, в том числе документооборот. Ускорение НТП, в том числе использование в сфере товародвижения компьютеров последних поколений для проведения сквозного мониторинга на всех этапах движения сырья, материалов, гоовой продукции, а также возможность применения теорий систем и компромиссов для решения экономич задач. Компания рассматривает коммерческие предложения. Согласие на условие сделки с обеих сторон. Когда вы говорите, что «лучшие прогнозы делаются со средним и даже плохим программным обеспечением, но с грамотно распределенной ответственностью (за прогноз должен отвечать один человек, ответственность не должна размываться)», вы тем самым утверждаете превосходство человеческого фактора над технологическим? — Да, я в этом уверен. Успешность системы менеджмента, ее эффективность основана на трех факторах. Первое — наличие четких, понятных бизнес-процессов. Второе — хорошее ПО, поддерживающее эти процедуры. Третье — знания, квалификация персонала, позволяющая работать с данным программным и аппаратным обеспечением. Но из этих трех факторов первый — самый важный. Без четкого определения регламентов — кто за что на каком этапе отвечает, с кем и в каком порядке взаимодействует — ни одна информационная система не сможет обеспечить должного результата — Продолжая тему человеческого фактора: не кажется ли вам, что в некоторых бизнесах точно просчитать спрос на те или иные категории товаров крайне сложно, фактически невозможно? Например, fashion-байеры (закупщики новых коллекций) говорят, что для них прогнозирование — это опыт, интуиция, профессиональное чутье, а никак не формулы... прогноз сверяется с фактическим спросом. При этом стоит понаблюдать: является ли прогноз с интуитивным фактором более точным или нет. Если да, то стоит уделять особое внимание тем людям, которые этим «интуитивным видением» обладают, и привлекать к работе по прогнозированию. Но я считаю, что такие люди довольно редки. так называемый треугольник кооперации: продавцы — закупщики — сотрудники склада.И еще надо сказать, что есть искусство прогнозирования и есть наука прогнозирования. Это разные вещи. Мои модели — это наука. Проблема автоматизации производственных процессов как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в организациях различного рода деятельности. Автоматизация обработки электронных и бумажных документов – это применение программных средств и технологий с целью облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм и повышения производительности. Автоматизация документооборота на сегодняшний день стала не просто средством оптимизации внутренних процессов организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация документооборота дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений. Таким образом, вышесказанное обуславливает актуальность настоящего дипломного проекта. Объектом дипломного проекта является система интеллектуального анализа, создающая спецификации, поскольку именно спецификация является основным документом, от которого отталкиваются и берется в основу для оформления других документов. Предметом – процесс автоматизации документооборота. Цель работы – создание конфигурации, автоматизирующей документооборот отдела логистики ООО «МПО Скоморошка» для повышения эффективности деятельности компании в соответствии с предъявленными требованиями. Целью данной работы модуля по управлению договорами, способствующего устранению недостатков ведения бизнес-процессов в организации. Внедрение системы электронного документооборота позволит решить проблемы, существующие в компании, что: · Уменьшит риск возникновения ошибки в спецификации · · будет способствовать накоплению корпоративных знаний в организации; · упростит работу с документами, повысит ее эффективность; · повысит производительность труда сотрудников за счет сокращения времени создания и обработки документов; · повысит оперативность доступа к информации; · позволит разграничить права доступа сотрудников к информации. Для достижения поставленной цели был решен ряд задач: · анализ технико-экономических характеристик ОАО «ИНПЦ ТЛП», существующих в компании бизнес-процессов, выявление недостатков в организации работы документооборота компании; · обоснование необходимости автоматизации бизнес-процессов, обоснование подходов к устранению отмеченных недостатков; · разработка предложений по автоматизации документооборота; · выбор необходимых видов программного и технического обеспечения для решения поставленной задачи; · обоснование аппаратного и информационного обеспечения; · расчет экономической эффективности проекта. В ходе написания дипломного проекта была использована научно-методическая литература отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты, внутренняя информация ОАО «ИНПЦ ТЛП». Практическая ценность исследования, проведенного в дипломном проекте, заключается в том, что проект по автоматизации документооборота разработан с учетом специфики конкретного предприятия и может быть внедрен в ближайшее время. Структура дипломного проекта выстроена согласно логике исследования, поставленным целям и задачам, состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
ГТД - один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства. ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. TKS.RU - информационный сервер по таможенным вопросам Информационно поисковая система " ТН ВЭД плюс" предоставляет возможность получать актуальную информацию о товарной номенклатуре ВЭД, мерах тарифного и нетарифного регулирования.
|