Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура педагогической деятельности.






Схема

 

Структура педагогической деятельности.

 

Этапы и компоненты Педагогические действия ПВУ и К
Подготовительный этап 1) формулирование педагогических целей 2) диагностика особенностей и уровня обученности учеников 1) Высокие научные профессиональные знания
І. Конструктивная деятельность 1) выбор содержания учебного материала будущих занятий 2) выбор методов обучения 3)проектирование своих действий и действий учеников 2) Психолого-педагогические и методические знания 3) Практическое владение методиками учебно-воспитательных воздействий
Этап осуществления педагогического процесса     ІІ.Организаторская деятельность 1) установление дисциплины, рабочей обстановки на занятиях 2) стимулирование деятельности учеников 3) организация своей деятельности по изложению учебного материала     4) организация своего поведения в реальных условиях 5) организация деятельности учеников 6) организация контроля результатов педагогических воздействий и корректировки 4) Наблюдательность, понимание психического состояния людей, настроение коллектива в целом 5) Быстрая ориентация в обстановке, гибкость поведения 6) Доступно, логически, последовательно изложить материал 7) Культура речи, эрудиция 8).Экспрессивные способности 9) Хорошее распределение внимания, смысловая память, гибкое творческое мышление 10) Выдержка, умение управлять собой, настроением 11) Умение управлять своим телом, голосом, мимикой, жестами (способности) 12) Организаторские способности 13) Умение получить обратную информацию о степени усвоения объясняемого материала
ІІІ. Коммуникативная деятельность 1) установление правильных взаимоотношений с учениками 2) осуществление воспитательной работы 14) Наличие потребности в общении 15. Педагогический такт 16) Педагогическая импровизация, умение применять разные средства психического воздействия. 17) Демократический стиль общения и руководства
Этап анализа результатов   ІY. Гностическая деятельность. 1) анализ результатов обучения воспитания 2) выявление отклонений результатов от поставленных целей 3) анализ причин этих отклонений 4) проектирование мер по устранению этих причин 5) творческий поиск новых методов обучения, воспитания. 18) Критическая оценка достоинств и недостатков своей личности, своей деятельности 19) Самообразование, изучение новых методов обучения, воспитания. 20) Творческий подход к педагогической деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал