![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о результатах педагогической деятельности и их показателях
Результативность в труде учителя – это наличие качественных изменений (позитивных, прогрессивных и негативных, регрессивных) в психическом развитии учащихся и самого учителя. Результативные показатели раскрывают, какие результаты обученности достигает учитель, а также какие изменения в психическом развитии учащихся возникают в ходе его труда. При анализе результативности не следует ограничиваться характеристикой знаний учащихся, изолированных психических функций (мышление, память) и отдельных качеств личности (честность, трудолюбие) а стремиться к показателям, фиксирующим ученика как целостную личность, субъекта учебной деятельности; учитывать не только достижение программных требований, но и активизацию резервов личности учащихся, учителя, их индивидуальности; принимать во внимание не только достигнутый уровень психического развития учащихся и учителя, но и перспективу, зону ближайшего развития. При анализе целостной личности ученика и учителя следует обращать внимание на факторы, соответствующие современным требованиям (готовность к инновационной деятельности, ответственность за социальные последствия своих поступков). А.К. Маркова к результативным показателям учеников относит: 1) обученность и обучаемость школьников: получает ли учитель ощутимые результаты в обученности, обеспечивает ли он восприимчивость к дальнейшему усвоению знаний учащимися, их способность к самообучению 2) воспитанность и воспитуемость: способствует ли учитель появлению новых ценностных убеждений и поведения учащихся; подготавливает ли учитель открытость к дальнейшим воспитательным воздействиям, готовность учащихся к самовоспитанию 3) психологические новообразования учителя в ходе его труда: возникают ли новые качества и уровни педагогического целеполагания, педагогического мышления, педагогической рефлексии, педагогического такта и др. в преодолении затруднений учащихся и трудностей в собственном труде. 4) актуализация личности и индивидуальности учащихся и учителя 5) психологическая «цена» результата: расход времени и сил учащихся и учителя 6) удовлетворенность результатом учащихся и учителем. Учителя, ориентированные на результативность считают возможность делать длительные прогнозы школьной успеваемости и будущей профессиональной карьеры школьников. Они озабочены установлением и поддержанием хороших отношений в учебной группе, с преподавательским составом учебного педагогического заведения. Разработайте фрагмент психолого-педагогической программы повышения эффективности педагогической деятельности
Эффективность психолого-педагогической деятельности классически определяется как соотношение результата обучения и затрат. Внешними определителями успешности работы по обучению считаются успеваемость, процент поступающих в вузы. Внутренними – степень усвоения материала, готовность учащегося использовать знания.
|