Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о результатах педагогической деятельности и их показателях






Результативность в труде учителя – это наличие качественных изменений (позитивных, прогрессивных и негативных, регрессивных) в психическом развитии учащихся и самого учителя.

Результативные показатели раскрывают, какие результаты обученности достигает учитель, а также какие изменения в психическом развитии учащихся возникают в ходе его труда.

При анализе результативности не следует ограничиваться характеристикой знаний учащихся, изолированных психических функций (мышление, память) и отдельных качеств личности (честность, трудолюбие) а стремиться к показателям, фиксирующим ученика как целостную личность, субъекта учебной деятельности; учитывать не только достижение программных требований, но и активизацию резервов личности учащихся, учителя, их индивидуальности; принимать во внимание не только достигнутый уровень психического развития учащихся и учителя, но и перспективу, зону ближайшего развития.

При анализе целостной личности ученика и учителя следует обращать внимание на факторы, соответствующие современным требованиям (готовность к инновационной деятельности, ответственность за социальные последствия своих поступков).

А.К. Маркова к результативным показателям учеников относит: 1) обученность и обучаемость школьников: получает ли учитель ощутимые результаты в обученности, обеспечивает ли он восприимчивость к дальнейшему усвоению знаний учащимися, их способность к самообучению 2) воспитанность и воспитуемость: способствует ли учитель появлению новых ценностных убеждений и поведения учащихся; подготавливает ли учитель открытость к дальнейшим воспитательным воздействиям, готовность учащихся к самовоспитанию 3) психологические новообразования учителя в ходе его труда: возникают ли новые качества и уровни педагогического целеполагания, педагогического мышления, педагогической рефлексии, педагогического такта и др. в преодолении затруднений учащихся и трудностей в собственном труде. 4) актуализация личности и индивидуальности учащихся и учителя 5) психологическая «цена» результата: расход времени и сил учащихся и учителя 6) удовлетворенность результатом учащихся и учителем.

Учителя, ориентированные на результативность считают возможность делать длительные прогнозы школьной успеваемости и будущей профессиональной карьеры школьников. Они озабочены установлением и поддержанием хороших отношений в учебной группе, с преподавательским составом учебного педагогического заведения.

Разработайте фрагмент психолого-педагогической программы повышения эффективности педагогической деятельности

 

Эффективность психолого-педагогической деятельности классически определяется как соотношение результата обучения и затрат.

Внешними определителями успешности работы по обучению считаются успеваемость, процент поступающих в вузы. Внутренними – степень усвоения материала, готовность учащегося использовать знания.

Тема Содержание работы время
1. Эффективность обучения – задача педагогической деятельности     2. Виды -педагогической деятельности. Общение – основной вид деятельности   3. Мотивирование преподавания и учения   4. Обратная связь в педагогической деятельности.   5. Определение трудовых и эмоциональных затрат.   6. Вычисления эффективности и оценки достоверности. Сущность психолого-педагогической деятельности. Понятие эффективности и результативности. Факторы и условия, определяющие характер и успешность педагогической деятельности.   Общение и компетентность. Конфликт в психолого-педагогическом общении. Коммуникативная грамтность     Потребности и динамика мотивации педагогической деятельности.   Изучение личности, опросы на занятиях Оценка, самооценка педагогической деятельности. Критерии оценки.   Работоспособность, ресурсы времени, эмоций и воли     Успеваемость, успех, успешность, результативность труда педагогиа.   1 час   2 часа     1 час     4 часа   2 часа

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал