Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика развития быстроты
Для развития быстроты простой реакции используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу. В самостоятельных занятиях сигналом может быть звук брошенного предмета, магнитофонная запись и др. Большую пользу принесут упражнения в облегченных условиях. К упражнениям такого рода можно отнести выполнение стартов под команду (сигнал) под уклон до 15 градусов или с помощью резинового амортизатора. Например: бег со старта на 10-15 метров х 4-6 повторений х 2-3 серии. Необходимо помнить, что продолжительность упражнений для решения данной задачи не должна превышать 4-5 секунд. Для развития быстроты простой реакции применяются упражнения, в которых необходимо выполнить обусловленные движения на определенный сигнал. При этом следует постепенно усложнять условия. Это достигается путем: · Повышения скорости реагирования · Реагирование на неожиданный сигнал · Изменение громкости сигнала · Увеличение сложности движений, выполняемых по сигналу, и повышение требования к их точности При развитии скоростных способностей целесообразно придерживаться комплексного подхода, т.е. использования в рамках одного занятия различных скоростных упражнений Скоростные упражнения в занятиях необходимо сочетать с упражнениями в рациональном расслаблении мышц, в том числе и в процессе выполнения самих скоростных упражнений. В тренировочном микроцикле развитие скорости лучше планировать на первый или второй день после отдыха. Многих заинтересовало сообщение тренера одного из американских легкоатлетических клубов Майкла Такахи, который заявил, что в работе со взрослыми спринтерами он вообще не прибегает к чисто силовым тренировкам. Всю необходимую нагрузку его подопечные получают в беге на короткие отрезки, а также в некоторых других беговых и прыжковых упражнениях. Тем не менее, Такаха не отрицает пользу силовой тренировки для спринтеров-юношей. В возрасте 18-20 лет не только допустимы, но и полезны упражнения с отягощениями, различные формы бега с сопротивлением и другие средства подготовки. В этот период они не влияют на скорость, ибо она приходит к спринтеру позже.
5. " Скоростной барьер" и пути его устранения
После достижения определенного результата в развитии скорости движений в циклических видах спорта (бег 100м) все попытки дальнейшего ухудшения результатов могут оказаться безуспешными – возникает так называемый «скоростной барьер». Причина его возникновения – высокая специфичность скорости, проявляющейся в сложно – координационных действиях. Для того чтобы предупредить или хотя бы отдалить возникновение скоростного барьера, следует начинать специализированную тренировку, после того как достигнут достаточно высокий уровень развития скорости путем занятий такими видами, в которых данное качество проявляется в вариативных условиях, - в частности, а подвижными и спортивными играми. Чтобы разрушить образовавшийся скоростной барьер используются упражнения, выполняемые в условиях, которые облегчают увеличение темпа и импульсивности движений, например: · бег по наклонной дорожке · плавание за лидером · метание облегченных снарядов Можно также сделать перерыв, в занятиях используя активный отдых, который включал бы скоростно-силовые упражнения.
|