Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для самостоятельной работы студентов
Выполнить конспектирование произведения Н.А. Бернштейна " О ловкости и ее развитии" М.: ФиС, 1991
План конспекта: 1. Характеристика понятий основных двигательных качеств 2. Ценность ловкости 3. О видах ловкости 4. Механизм формирования движений 5. Ловкость и ее свойства 6. Как развивалась ловкость Контрольные вопросы по темам №№5-9 1. Основы развития силовых способностей Сущность, виды, показатели и критерии оценки силовых способностей. Методы развития силовых способностей и их характеристика. Специфические особенности в развитии физических качеств силовых способностей. Сенситивные периоды в развитии этих способностей. 2. Основы развития скоростных способностей Формы проявления и их оценка в физическом воспитании. Методические основы развития физических качеств групп быстроты двигательных реакций и скоростных возможностей. «Скоростной барьер» и пути его устранения. 3. Основы развития выносливости Сущность, показатели и значение развития выносливости. Способы оценки общей и специфической выносливости. Средства и методика развития различных видов выносливости в физкультурной и спортивной деятельности с учетом этапов онтогенеза. 4. Основы развития гибкости Сущность и показатели гибкости, способы оценки активной и пассивной гибкости. Методические основы развития подвижности и гибкости как физических качеств. Возрастные этапы наиболее благоприятные для направленного воздействия на развитие гибкости. 5. Основы развития двигательно-координационных способностей Сущность, виды, показатели и критерии оценки степени развития. Методические особенности в совершенствовании способности сохранять равновесие. Специализированное восприятие в структуре данных способностей и их совершенствование. Пути преодоление нерациональной мышечной напряженности. Сенситивные периоды в развитии двигательно-координационных способностей.
Введение - предмет “Физическая культура” в школе.
Физическое воспитание в школе является составным звеном системы физ. воспитания населения в нашей стране. При этом оно является наиболее важным во всей системе, т.к. охватывает возраст с 6-7 до 17-18 лет - период возрастного созревания и социального становления личности. Физическое воспитание в школе введено в 1918 году с учреждением при народном комиссариате просвещения школьно-гигиенического отдела, одной из функций которого было физическое образование детей. Физическое воспитание школьников является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе; его место и роль определены “Положением о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы” (1983 г.). Текущим регламентирующим документом является периодически выпускаемый сборник приказов и инструкций “Вестник образования” Министерства общего и специального образования России. В соответствии с общими целями системы физ. воспитания населения в школьном возрасте должна быть создана основа физического совершенства молодежи, которая в дальнейшем может поддерживаться или повышаться. Предмет “Физическая культура” в школе направлен на получение широкого физического образования (жизненно необходимых двигательных умений и навыков и др.) и достижение базового уровня разностороннего развития физических способностей (быстроты, силы, координации, выносливости и др.). Поэтому физическое воспитание в школе называют еще базовым воспитанием. Физическая культура является обязательным предметом школьной программы. Задачи, содержание и формы организации процесса воспитания школьников определены государственными “Программами физического воспитания учащихся I- XI классов”.
|