Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика школьных программ по физическому воспитанию
В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендуется несколько программ по физическому воспитанию: 1. “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”. Авторы В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. М., 1996 г 2. Программа " Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей". Авторы - В.И Лях., Г.Б. Мейксон. М.: " Просвещение" 1993. 3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Автор – Е.Н. Литвинов. М., 1996. 4. Программа " Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ". 5. Региональная " Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Пермской области". Авторы – О.П. Саулина с соавторами. Пермь, 1999. 6. Программа занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации).
1.1 “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”.
Наиболее разработанной и реально осуществимой для большинства школ является “Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов”. В первой части программы определено содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые осуществляются в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий, физкультурных минут во время уроков, физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах, ежедневных физкультурных занятий в группах продленного дня. Комплексная программа состоит из 3-х разделов: для младших (I-IV кл.), средних (V- IX кл.) и старших (X-XI кл.) классов. Для каждой возрастной группы школьников определены задачи физического воспитания, показатели физической культуры выпускников начальной, основной или средней школы (знания, двигательные умения, навыки и способности), примерный ежедневный объем двигательной активности по классам (2 часа в совокупности различных форм занятий). Программный материал любой программы состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовой части необходимо и обязательно для каждого ученика. Она рассчитана на адаптацию к жизни (обеспечение нормальной жизнедеятельности) и эффективное осуществление трудовой деятельности в широком плане (достижение физической готовности к полноценной трудовой деятельности). Базовый часть является федеральным (государственным) звеном программы, независимым от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика; базовая часть составляет основу общегосударственного стандарта в сфере физической культуры. Базовая часть включает основы знаний (здоровье и здоровый образ жизни, общие основы физической культуры и спорта, закаливание, саморегуляцию и самоконтроль, гигиену) и способы двигательной деятельности (двигательные умения, навыки и двигательные способности), формирующиеся в процессе занятий на уроках физической культуры по следующим разделам программного материала: гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке, элементам единоборств (для старшеклассников). Вариативная часть программы определяется самой школой (по выбору учителя и учащихся) с учетом региональных, национальных и местных (материальной базы, культивируемых видов спорта) особенностей школы.
|