Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Старший школьный возраст
В старшем школьном возрасте завершается становление физического развития учащихся, их физическая работоспособность становится близкой к работоспособности взрослых. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем обеспечивает повышение функциональных возможностей организма. Занятия должны быть направлены на совершенствование физических качеств, подготовку к трудовой деятельности и службе в ВС России. Рост костно-мышечного аппарата достигает такого уровня, что позволяет выдерживать большие напряжения. Выполняются упражнения, требующие значительных мышечных усилий. У девушек относительная сила мышц рук и плечевого пояса понижается. В этом возрасте хорошо развивается сила, скоростная сила. Создаются условия для длительной интенсивной нагрузки, возрастают объем и интенсивность воздействий. Для развития выносливости - общей, скоростной, статической, наиболее благоприятны условия из 3-х возрастных периодов (бег 3000 м, кросс до 4 км, лыжные гонки до 5 км, преодоление полосы препятствий, ручной мяч, баскетбол, плавание до 400 м). Комплексирование программного материала на уроках, использование различных вариантов комбинированного метода строго регламентированного упражнения, широкое применение игрового и соревновательного методов позволяет достичь разностороннего развития физических качеств с углубленным техническим и тактическим совершенствованием выполняемых двигательных действий учениками старших классов. По данным исследований В.С. Богатырева (1998) проведенных в Волго – Вятском районе, скорость бега на дистанции 2000 м снизилась к 1986 г. на 2, 4%, а к 1996 г. - до 16, 03% от уровня 1984 г. Эти данные отражают снижение аэробных возможностей организма. Длина прыжка с места оставалась относительно стабильной на протяжении исследуемого отрезка времени (1982 - 1998 гг.). Это означает, что данный показатель не реагирует на различные негативные воздействия, включая социальные факторы. Предельное число сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа, а также предельное число сгибаний и разгибаний туловища из положения лежа на спине, отражающие мышечную силу и силовую выносливость, на протяжении 1972-1998 гг. прогрессивно снижались. Например, по сравнению с 1972 г. в 1977 г. эти показатели были ниже соответственно на 7, 11 и на 9, 28%, а в 1998 г. - на 41, 52% и 23, 60%. Обращает на себя внимание более выраженное падение силы и выносливости мышц, обеспечивающих сгибание и разгибание рук в упоре лежа (двуглавых и трехглавых мышц плеча, грудных мышц, дельтовидных мышц) по сравнению с мышцами брюшного пресса. В целом снижение мышечной силы можно объяснить уменьшением мышечной массы, уменьшением эффективности механизмов внемышечной и внутримышечной координации, а снижение мышечной выносливости - уменьшением аэробных и анаэробных возможностей организма.
|