Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства и методы контроля на уроке физической культуры
Центральное место в педагогическом контроле занимает двигательная деятельность. Она контролируется по трем направлениям: · формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; · воспитание физических качеств; · изменение состояния организма. Педагогический контроль на уроках преимущественно состоит в проверке и оценке вышеперечисленных факторов у учащихся.
Степень освоения двигательных действий контролируется в объеме изучаемых требований, т.е. с учетом особенностей этапа обучения. Средством контроля являются изучаемые физические упражнения. На этапе начального разучивания техника упражнений может проверяться также посредством выполнения отдельных элементов или структурно схожих подводящих упражнений, выполняемых в облегченных условиях. На этапе углубленного разучивания контролируется техника навыка в стандартных условиях выполнения. На 3-ем этапе совершенствования (умения 2-го порядка) техника оценивается в изменяющихся условиях, во взаимосвязи с количественными результатами (при значительных физических напряжениях), в соревновательной обстановке, т.е. в усложненных условиях.
Степень освоения двигательных действий определяется по 5-балльной системе с учетом характера и количества ошибок: “5”- упражнение выполнено правильно, свободно и точно; “4”- упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2-х незначительных ошибок (связанных с неточным выполнением техники); “3”- упражнение выполнено с 3-мя незначительными или одной значительной ошибкой (ведущей к искажению основ техники); “2”- упражнение выполнено с искажениями основ техники; " 1" - упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения.
Основным средством определения уровня развития качеств являются физические упражнения (тесты). Тесты, применяемые для контроля, можно разделить на 2 группы: 1. ФУ, входящие в содержание программы и поддающиеся стандартизации; 2. ФУ для контроля тех физических качеств, которые не могут быть определены упражнениями I-й группы (прыжок в длину или в высоту с места). Проверка проводится в одинаковых условиях для всех учеников. Для повышения объективности оценки данного качества лучше использовать одно ФУ. Чаще следует проверять те физические качества, которые в большей мере изменяются. В течение четверти целесообразно ежемесячно контролировать неспецифичные физические качества для раздела, а специфичные - на стыке с последующим разделом.
· простота (по биомеханической структуре); · оперативность (min времени на выполнение и обработку); · надежность (высокая степень совпадения результатов при повторном тестировании) · информативность (“валидность” - достаточная степень точности измеряемого качества); · стабильность (воспроизводимость результатов через некоторое время). Тесты, как правило, органически связаны с содержанием урока. Методика контроля обеспечивает объективность результатов. Основной метод контроля ФУ у учеников - соревновательный (проведение контрольных испытаний). Могут применяться и другие методы (динамометрия, градуирование). Сравнение результатов тестирования предварительного, текущего, этапного и итогового контроля с нормативами школьной программы позволяет судить о степени решения учебных задач в соответствующем периоде.
|