Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы. Вместе с тем, налоговое планирование на предприятии тесно связано с понятием налогового потенциала, поскольку этот показатель отражает налоговые возможности
Вместе с тем, налоговое планирование на предприятии тесно связано с понятием налогового потенциала, поскольку этот показатель отражает налоговые возможности субъекта хозяйствования. С методической точки зрения эта категория отражает состав и структуру финансовых ресурсов, которые могут быть мобилизованы в рамках налогового законодательства, реализуемого в условиях реально функционирующей системы уплаты налогов предприятием за определенный интервал времени. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос, касающийся анализа основных факторов, определяющих динамику налогового потенциала и поступлений налогов в бюджетную систему. Особе значение здесь имеет информационная база обеспечения своевременного и качественного налогового планирования. Соответственно, исключительно важна методика оценивания налогового потенциала в рамках налогового регулирования и администрирования. Решению этой проблемы на макро- и мезоуровне посвящены ряд исследований отечественных и зарубежных авторов. В целях проведения мониторинга и прогноза эффективности налогового планирования с точки зрения внутреннего налогового администрирования, мониторинга и достоверной оценки налогового потенциала предприятия с позиции внешнего налогового администрирования наибольший интерес, по нашему мнению, представляет оценка значения налогового потенциала на основе репрезентативной налоговой системы. Понятие и содержание репрезентативной налоговой системы определены в процессе работ экспертной комиссии США по межбюджетным отношениям. Суть репрезентативной налоговой системы в качестве меры налогового потенциала регионов заключается в расчете суммы бюджетных платежей, которые могут быть собраны в регионе, при условии среднего уровня налоговых усилий и одинаковом составе налогов и ставки налогообложения во всех регионах (См.: Коломиец А.Л. Анализ концептуальных подходов и методов оценки налогового потенциала региона //Налоговый вестник. – 2002. - №2. – С. 5.). Информационно-статистическая база данных репрезентативной налоговой системы включает и последовательно накапливает: отчетные данные финансовых и налоговых служб, органов статистики, других официальных источников муниципальных образований, данные финансово-аналитической службы предприятия, плановой службы предприятия, бухгалтерской службы предприятия (период пополнения информационной базы – 1 квартал); оценки параметров статистических динамических моделей, получаемые в результате решения задачи идентификации и периодического решения задач адаптации; оценки значений репрезентативных налогооблагаемых баз; другие результаты, получаемые в процессе функционирования системы. Идентификация, т.е. структурно-параметрическое построение модели производится на основе статистических динамических (авторегрессионных) моделей прогнозирования значений репрезентативных налогооблагаемых баз и соответствующих им собираемых налогов. Статистическое прогнозирование налогового потенциала, предполагает: 1. горизонт оперативного прогнозирования системы – 1 год, шаг (период) оперативного прогнозирования – 1 квартал; 2. горизонт стратегического прогнозирования системы – 3 года, 3. шаг (период) стратегического прогнозирования – 1 год. Адаптация (обновление) системы на основе адаптации всех статистических моделей, ее образующих, производится по завершению очередного финансового года. Концептуальные положения системы детализируются построением моделей формирования и пополнения базы данных; оценивания репрезентативного набора налогооблагаемых баз; идентификации статистических моделей; прогнозирования оценки налогового потенциала; функционирования системы в целом.
|