![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дискуссия. - Предварительное чтение методического материала к дискуссии, который необходимо получить у методиста кафедры
Стадии проведения:
- Предварительное чтение методического материала к дискуссии, который необходимо получить у методиста кафедры. При чтении материала выделить неясные или требующие подробного рассмотрения фрагменты. - Короткий обзор на занятии материала, который будет рассмотрен. - Обмен мнениями для совместного разбора выделенных фрагментов. - Ответ участников на поставленные вопросы. - Написание личных заключительных докладов по обсужденному материалу.
В любое время преподаватель может предложить свою поддержку группе или отдельным участникам, которая может быть дана в форме представления нового более сложного/легкого или дополнительного материала. 2. Дебаты. В классическом варианте выбираются несколько четко обозначенных точек зрения для создания групп «за» и «против». Группам дается время для формулировки своей аргументации.
3. Подведение итогов. Анализ – чья точка зрения была убедительнее, какие виды аргументов использовались.
Характеристика экологической политики технологически развитых государств и государств ЕС (по выбору).
Ход семинара 1. Студенты самоопределением образуют несколько малых групп (3-4 чел.) для оформления и представления интересов соответствующих стран. 2. Каждая группа получает пакет материалов, содержащих информацию об особенностях экологической политики определенной страны. 3. Каждой группе предлагается разработать материал для заявления собственных притязаний и ожиданий от других групп определенного позиционирования во взаимодействиях: цели, интересы, характер и формы взаимодействия. При подготовке использовать следующие вопросы: а/ Каким образом представляются интересы различных социальных групп? б/ В каких институциональных формах реализуются эти интересы? в/ Какие дефициты испытывают группы и государственные и общественные институты при разрешении противоречий? 4. Выступление групп с опубликованием своих материалов. Дискуссия и подведение итогов: · сделать выводы о продуктивном или непродуктивном характере и перспективах предложенных и ожидаемых взаимодействий; · выдвинуть гипотезы о причинах продуктивности или непродуктивности взаимодействий; · проанализировать ресурсы участников: реальных и представляемых.
Литература 1. Гусев А.А. Политика Европейского Союза. // Институт сравнительной политологии РАН. М., 2004. — 189 с. 2. Гусев А.А. Современная экологическая политика. ИМЭМО РАН, М., 2006. — 205 с. 3. Пять этапов формирования экологической политики ЕС / https://ecolarme.ru/post/179 4. Россия и глобализация. М., Наука, 2006. 288 с. 5. Расширение Европейского Союза и Россия. // МГИМО. Под ред. Буториной О.В.., Борко Ю.А. М., «Деловая литература». 2006. — 568 с. 6. Хасан Б.И. Психология образования: анализ конфликтов и перспективы их разрешения / М., 2002.
|