Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормирование оборотных средств АТП.
Точное определение потребности в оборотных фондах и последующее их рациональное использование обеспечивают надлежащий уровень материалоемкости транспортных услуг. Материалоемкость транспортной продукции характеризует эффективность использования материальных ресурсов автотранспортного предприятия и является в этом смысле одним из основных экономических показателей. Другим показателем можно назвать материалоотдачу - объем транспортной продукции в рублях продаж или в натуральных единицах, приходящийся на один рубль стоимости использованных в производственном процессе предметов труда. Одним из ведущих факторов снижения материалоемкости (повышения материалоотдачи) единицы транспортных услуг является поддержание на нормальном уровне затрат на автомобильное топливо. Большие затраты на топливо могут быть вызваны не только высоким рыночным уровнем цен, но и недостаточно эффективной организацией производственного процесса, например, значительными холостыми пробегами автомобилей. Решение данной проблемы, как и других проблем снижения уровня материалоемкости, непосредственно связано с задачей рационального использования подвижного состава, а также с вопросами повышения квалификации водителей автомобилей и рабочих, выполняющих ремонтно-обслуживающие работы, и с обеспечением высокой заинтересованности непосредственных исполнителей в экономном расходовании материальных ресурсов. Определенную роль имеет уровень компьютеризации управления автомобилем, например, использование электронных устройств для контроля за вспрыском и соотношением топливно-воздушной смеси или программное управление скоростью движения автомобиля и т. п. Материалоемкость единицы транспортных услуг может быть снижена также в результате использования подвижного состава с большей долговечностью, лучшей топливной экономичностью, с удлиненными сроками замены смазочных материалов и пробега до технического обслуживания и капитального ремонта. Улучшение технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава автомобильного транспорта, например, в результате рационального использования поддонов и контейнеров или вследствие разработки рациональных маршрутов перевозок грузов и т. п., в значительной мере может изменить уровень материалоемкости единицы транспортных услуг. В целом снижение материалоемкости единицы транспортных услуг, если говорить о внутрипроизводственных факторах, достигается реализацией решений экономического, организационного, технического, технологического и социально-психологического характера, что делает необходимой системность подхода к решению этой проблемы.
|