Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели оборачиваемости оборотных средств АТП.






Эффективность использования оборотных средств характеризуется двумя взаимосвязанными показателями: коэффициентом их оборачиваемости и продолжительностью одного оборота в днях.

 

Коэффициент оборачиваемости выражает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период времени, и вычисляется по формуле:

где Д - доход предприятия за рассматриваемый период времени (без отчислений, направляемых на строительство дорог), руб.;

Qоб - средняя сумма оборотных средств за тот же период, руб.

 

Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем (при прочих равных условиях) меньше величина оборотных средств, необходимая для обеспечения транспортного процесса.

Продолжительность оборота в днях показывает, за какое количество дней совершается один оборот оборотных средств, и определяется по формуле:

где Дк - продолжительность рассматриваемого периода, дни.

 

Чем меньше количество дней, необходимое для совершения одного оборота, тем выше его скорость и тем самым эффективнее используются оборотные средства. Отдельные виды оборотных активов предприятия имеют различную скорость оборота.

 

Факторы повышения эффективности использования оборотных фондов:

 

- точность расчета производственной программы по перевозкам и другим видам деятельности;

- степень обоснованности используемых предприятием норм расхода ремонтных материалов, эксплуатационных материалов и др;

- дорожные, климатические, географические условия перевозки;

- уровень мотивации водителей и ремонтных рабочих в экономном расходовании материальных ресурсов;

- уровень и изменение цен на автомобильное топливо, запасные части и др.;

- сезонность перевозок;

- тип подвижного состава;

- принятая предприятием политика затрат;

- учетная политика предприятия и др.;

- территориальное расположение предприятия;

- надежность системы снабжения в регионе;

- юридическая грамотность специалистов предприятия, занимающихся снабжением;

- особенности транспортной системы региона;

- время на подготовку эксплуатационных и ремонтных материалов к непосредственному использованию;

- принятая система снабжения автомобильным топливом;

снабженческо-сбытовая политика предприятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал