Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели оборачиваемости оборотных средств АТП.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется двумя взаимосвязанными показателями: коэффициентом их оборачиваемости и продолжительностью одного оборота в днях.
Коэффициент оборачиваемости выражает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период времени, и вычисляется по формуле: где Д - доход предприятия за рассматриваемый период времени (без отчислений, направляемых на строительство дорог), руб.; Qоб - средняя сумма оборотных средств за тот же период, руб.
Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем (при прочих равных условиях) меньше величина оборотных средств, необходимая для обеспечения транспортного процесса. Продолжительность оборота в днях показывает, за какое количество дней совершается один оборот оборотных средств, и определяется по формуле: где Дк - продолжительность рассматриваемого периода, дни.
Чем меньше количество дней, необходимое для совершения одного оборота, тем выше его скорость и тем самым эффективнее используются оборотные средства. Отдельные виды оборотных активов предприятия имеют различную скорость оборота.
Факторы повышения эффективности использования оборотных фондов:
- точность расчета производственной программы по перевозкам и другим видам деятельности; - степень обоснованности используемых предприятием норм расхода ремонтных материалов, эксплуатационных материалов и др; - дорожные, климатические, географические условия перевозки; - уровень мотивации водителей и ремонтных рабочих в экономном расходовании материальных ресурсов; - уровень и изменение цен на автомобильное топливо, запасные части и др.; - сезонность перевозок; - тип подвижного состава; - принятая предприятием политика затрат; - учетная политика предприятия и др.; - территориальное расположение предприятия; - надежность системы снабжения в регионе; - юридическая грамотность специалистов предприятия, занимающихся снабжением; - особенности транспортной системы региона; - время на подготовку эксплуатационных и ремонтных материалов к непосредственному использованию; - принятая система снабжения автомобильным топливом; снабженческо-сбытовая политика предприятия.
|