Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы регулирования транспортных тарифов в России.
Систему методических приемов регулирования тарифов, классифицированных по трем основным группам регулирования: жесткого, полужесткого и мягкого
Сегодня выделение сферы естественных монополий рассматривается как качественно новый подход к проблеме государственного регулирования транспорта. Началом его реализации следует считать выход в 1995 - 1996 гг. ряда правовых актов (Федерального закона " О естественных монополиях", указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации), касающихся мер регулирования естественных монополий в России, ограничения роста цен на их продукцию и создания федеральных органов по регулированию естественных монополий. Для реализации системы государственного регулирования в сфере естественных монополий на транспорте в 1996 году была создана Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте. В январе 1999 г. ФСЕМТ преобразован в Департамент по регулированию деятельности естественных монополий на транспорте, который является структурным подразделением в составе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). Среди основных задач Департамент по регулированию деятельности естественных монополий на транспорте определены Положением, в котором следует выделить: • государственное регулирование по вопросам ценообразования и взаимоотношений с потребителями; • либерализацию государственного регулирования цен (тарифов) в условиях развития конкуренции на транспорте; • создание условий для развития конкуренции на рынке транс портных услуг, обеспечение равного доступа потребителей к инфраструктуре транспорта; • регламентацию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте в пределах компетенции, обеспечение возможности ознакомления с ценами (тарифами) и правилами их определения. В соответствии с указанными задачами обязанности Департамента по регулированию деятельности естественных монополий на транспорте: - разработка нормативной базы, · осуществление ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством пределения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, · осуществление контроля за применением установленных цен (тарифов), за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей, за инвестиционной деятельностью, за соблюдением договоров. Контроль за применением установленных цен (тарифов), перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей, инвестиционной деятельностью и соблюдением договоров. формирование и ведение Реестра субъектов на транспорте
|