Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники формирования оборотных средств АТП.
В структуре оборотных средств автомобильного транспорта оборотные фонды обычно составляют более 50%. В процессе расширенного воспроизводства оборотные средства совершают непрерывный кругооборот, переходя из сферы производства в сферу обращения и обратно. Оборотные фонды и есть оборотные средства, попавшие в сферу производства транспортных услуг. Ускорение оборота средств приводит к более быстрому их возмещению и повторному использованию, что при том же объеме производства позволяет высвободить часть из них. Оборотные фонды автотранспортных предприятий включают производственные запасы, незавершенное производство и расходы будущих периодов. Основную часть оборотных фондов составляют производственные запасы - это запасы ремонтных материалов, узлов и агрегатов автомобилей, эксплуатационных материалов, автомобильных шин, всех видов топлива и т. п. Размер запасов в основном определяется объемом производства транспортных услуг и временем между двумя поставками материальных ресурсов. Как уже отмечалось выше, в связи с экономической природой транспортных услуг производственные запасы автотранспортных предприятий, в отличие от производственных запасов предприятий других отраслей экономики, не включают сырье и основные материалы, а также комплектующие изделия и полуфабрикаты. Стоимостная оценка основных средств необходима для анализа их динамики, определения величины износа, расчета себестоимости продукции или услуг, рентабельности. Основные средства учитываются и оцениваются на предприятии по первоначальной (балансовой), восстановительной, остаточной, ликвидационной и среднегодовой стоимостям. Первоначальная стоимость – это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из: - сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки их поставщику, договором купли-продажи (продавцу); - сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; - сумм, уплачиваемых организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; - регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; - таможенных пошлин; - вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации; - иных затрат, связанных с приобретением основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
|