Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие себестоимости автоперевозок.
Себестоимость транспортных услуг включает в себя затраты на перевозку, на выполнение погрузо-разгрузочных работ, на экспедирование груза и т. д. Таким образом, она влияет на себестоимость продукции предприятий практически всех отраслей народного хозяйства, а также на транспортные расходы населения страны. Особенность транспортной деятельности – своеобразие понятий себестоимости и цены транспортной продукции. Точное определение себестоимости транспортной продукции затруднительно. В связи с этим возникает неопределенность при сопоставлении отдельных видов транспорта по величине издержек на единицу перевозочной работы. Себестоимость перевозок в большинстве случаев оценивается ориентировочно, в средних цифрах, с большими допущениями и условностями. Транспортную продукцию нельзя накапливать, хотя возможность такого накопления и создавала бы необходимые условия для наилучшего освоения перевозок в периоды сгущения транспортных потоков. Невозможность создания заблаговременных «запасов» транспортной продукции для использования их в периоды сгущения оказывает влияние на величину транспортных издержек, что обусловливает нестабильность доходных ставок. Этим объясняется то положение, что определение себестоимости перевозок в основном дает возможность правильно анализировать и направлять деятельность транспортного предприятия и в меньшей степени – формировать на базе полученных результатов транспортные цены (тарифы). Стремление к наиболее целесообразному использованию персонала и технических средств транспорта часто оказывается несовместимым с интересами клиентуры. Говоря о специфике транспортной продукции и способах ее измерения, нельзя не отметить различия в подходе к калькуляции цен в промышленности и на транспорте. Себестоимость любого изделия в промышленности (S1) слагается из трех частей: 1) «прямой» стоимости изготовления изделия, включающей расходы на зарплату (T1) и материалы (M1); 2) общих накладных расходов по производству (N1); 3) общих расходов по «ведению дела» – коммерческому управлению, организации сбыта или продажи (К1), т.е. 4)
Первые два слагаемых (M1 + T1) представляют собой прямые издержки по выпуску данного изделия, а сумма (M1 + T1 + N1) – стоимость производства в целом. Продажная (рыночная) стоимость изделия (Z1) с учетом прибыли (Р1) будет равна
Для транспорта же себестоимость и рыночная цена (тариф) структурно выглядят иначе:
|