Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы влияющие на себестоимость и пути снижения себестоимости в АТП.
Обычно различают внутренние и внешние факторы себестоимости, т. е. факторы, возникающие в результате внутрипроизводственной деятельности автотранспортного предприятия и в его внешней среде. Факторы можно сгруппировать по их характеру. Чаще всего рассматривают такие группы факторов себестоимости, как: организационные, технические, технологические, экономические и социально-психологические. Возможны и другие группировки, позволяющие определить области управленческих воздействий по поводу снижения себестоимости единицы транспортных услуг. Рассмотрим группировку факторов с позиций управляемости ими и факторы, определяющие структуру себестоимости. Ясно, что в число более управляемых факторов входят внутрипроизводственные. Внутрипроизводственные факторы: 1. эффективность системы мотивации труда; 2. качество технических воздействий на подвижной состав; 3. эффективность использования подвижного состава; 4. уровень квалификации водителей и ремонтных рабочих. Внешние факторы: 1. надежность поставщиков материальных ресурсов; 2. способ упаковка грузов; 3. уровень цен на рабочую силу на рынке труда; 4. уровень цен на топливо, запасные части и т.д. 5. плотность транспортных потоков; 6. состояние дорог; 7. природно-климатические условия. Структура себестоимости - соотношение в пределах общей суммы - зависит от характера перевозки, от типа используемого на предприятии подвижного состава, а также от расстояния перевозок. При этом в зависимости от характера перевозок меняется не только соотношение, но и состав затрат. Так, при выполнении пассажирских перевозок появляются затраты на содержание автобусных станций, пунктов остановок на маршруте Директ-кост - система управленческого учета. По которой себестоимость транспортных услуг оценивается только по прямым затратам автотранспортного предприятия, включающим в себя: заработную плату водителей, кондукторов, ремонтных рабочих; затраты на автомобильное топливо; затраты на автомобильные шины, амортизационные отчисления, восстанавливающие износ подвижного состава; затраты на эксплуатационные и ремонтные материалы, а также на запасные части. В систему управленческого учета может быть включен также учет себестоимости транспортных услуг по нормативным затратам (стандарт-кост), сравниваемым с фактическими затратами на перевозку грузов и пассажиров. При поиске резервов снижения себестоимости транспортных услуг целесообразно использовать технику определения затрат на отдельные виды деятельности, образующие общий производственный процесс. Связывая затраты напрямую с определенными производственными задачами, можно избежать их обезличивания, что позволяет выявить реальные факторы снижения себестоимости единицы транспортных услуг, группируя затраты по клиентам, по видам услуг, по рынкам и по конкретным исполнителям внутри предприятия. Есть несколько правил, следуя которым, можно определить предпочтительное направление совершенствования политики затрат предприятия: - определить участок деятельности, на котором расходы особо высоки; - уточнить, где существует возможность для получения экономии, значительно превышающей затраты, связанные с этой экономией; - целесообразно выявить, где можно ожидать нарушений в традиционных системах бухгалтерского учета, т. е. обозначить те области, где может быть искажена реальная картина формирования расходов на ведение транспортной деятельности; - в первую очередь рассмотреть участки с большим объемом косвенных издержек, так как правильная корректировка таких расходов может зачастую преобразовать всю картину прибыльности предприятия; - в первую очередь проанализировать те области деятельности предприятия, где расходы дискреционны. Дискреционность расходов означает высокую степень их зависимости от принимаемых на предприятии решений.
|