Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие органов гос. власти и МСУ по российскому зак-ву.
В процессе осуществления органами гос. власти и органами МСУ своих функций происходит неизбежное взаимодействие между этими управляющими структурами. Взаимодействие органов гос. власти и МСУ - совокупность организац.-правовых форм и методов, направленных на совместное решение как общегосударственных, так и местных вопросов. Осн. принципы взаимодействия органов гос. власти и МСУ: 1) принцип законности. 2) принцип целесообразности. 3) принцип самостоятельности органов государственной 4) принцип равноправия органов государственной власти 5) принцип недопустимости ущемления интересов 6) принцип согласования интересов. 7) принцип обеспеченности ресурсами. 8) принцип взаимной ответственности. 9) принцип гласности. Взаимодействие между органами гос. власти и МСУ осущ-ся по нескольким направлениям: 1) сверху вниз; 2) снизу вверх; 3) по горизонтали. Т. о., между органами гос. власти и МСУ существуют следующие виды связей: 1) субординационные - упорядочение сверху вниз, от вышестоящего уровня власти к нижестоящему. Они возникают прежде всего при установлении органами гос. власти правовых основ МСУ в данном регионе; 2) реординационные - упорядочение снизу вверх, от нижестоящего уровня власти к вышестоящему (например, право законодат. инициативы представитель-ных органов МСУ в законодательном (представи-тельном) органе Sта РФ) 3) координационные - упорядочение на одном уровне, между 2 или более равностоящими субъектами (напр., совместные, согласованные действия по претворению гос. и региональных программ; проведение совместных совещаний, принятие совместных правовых актов). В отношении фед. органов гос. власти, Закон закрепляет 4 вида полномочий: - определение общих принципов организации МСУ в РФ; - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов гос. власти РФ и ее Sтов в области МСУ; - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов МСУ и должностных лиц МСУ по решению вопросов местного значения; - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных гос. полномочий. Формы взаимодействия между органами гос. власти и МСУ: - правовое го. регулирование местного самоуправления; - информационное обеспечение МСУ, в т. ч. ознакомле-ние органов МСУ с проектами норм. правовых актов органов гос. власти, затрагивающих интересы МСУ; - обращения органов и должностных лиц МСУ в органы гос. власти и к гос. должностным лицам; - участие органов гос. власти и гос.должностных лиц в формировании органов МСУ и назначении должностных лиц МСУ; - создание совместных координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих; - совместная реализация различных программ; - реализация органами МСУ отдельных гос.полномочий; - временное осуществление полномочий МСУ органами гос. власти; - контроль и надзор органов гос. власти за деят-тью органов МСУ; - отмена судами незаконных действий и решений органов и должностных лиц МСУ. По вопросам, требующим совместного решения органами гос. власти и органами МСУ, м. заключаться договоры или соглашения. Сторонами таких договоров и соглашений явл. органы гос. власти и МСУ. Такой договор или соглашение вступает в силу после его ратификации областной Думой и соответствующими представительными органами МСУ.
|