Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Следовательно, в компетенцию органов местного самоуправления помимо вопросов местного значения могут входить и отдельные государственные полномочия, которые им передаются государством. В процессе осуществления органами государственной власти своей деятельности возникает необходимость реализации ими полномочий на более низком территориальном уровне, чем уровень субъектов Федерации. Отношения, связанные с гос. регистрацией актов гражданского состояния, воинским учетом, производством медико-социальной экспертизы и т.п., затруднительно регулировать органам государственной власти субъектов РФ. В ФЗ № 131 содержится специальная гл. 4, посвященная этому вопросу. Наделение ОМСупр-я отдельными гос.полномочиями РФ осуществляется только ФЗ, полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ. ОМСупр-я могут наделяться отдельными видами гос.полномочий как на определенный, так и на неограниченный срок. Наделение полномочиями сопровождается передачей необходимых для их реализации государственных материальных финансовых средств. В ФЗ № 131 содержатся обязательные реквизиты, которые ФЗ, закон субъекта РФ должны содержать. ФЗ № 131 не предусматривает необходимости получения согласия органов местного самоуправления на передачу им отдельных государственных полномочий. Законы, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответствующим законом о бюджете на очередной финансовый год. Но в этих бюджетах обязательно должно быть предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные гос.полномочия самостоятельно в соответствии с ФЗ и законами субъектов Федерации. Порядок осуществления переданных гос.полномочий должен устанавливаться нормативным актом представительного органа муниципального образования. Материальные ресурсы передаются для использования по целевому назначению. При этом они могут передаваться в муниципальную собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление органов местного самоуправления. При прекращении исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить неиспользованные материальные ресурсы, в том числе здания, сооружения, технические средства, а также иные основные средства, переданные им для осуществления указанных полномочий. В соответствии с ФЗ № 131 органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных гос.полномочий лишь в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Гос.органы осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных гос.полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Т.О., органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным гос.органам все необходимые для контроля документы. Принятие закона субъекта РФ об отзыве отдельных гос.полномочий у органа местного самоуправления влечет за собой прекращение поступления финансовых средств, передаваемых для реализации указанных полномочий. 28. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ… Полномочия органов гос.власти в области местного самоуправления согласно ФЗ № 131 можно разделить на 2 группы. К 1-й группе относятся полномочия федеральных органов государственной власти, а именно: - определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ, устанавливаемых ФЗ № 131; - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены ФЗ Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, в том числе ФЗ № 131. Ко 2-й группе полномочий относятся полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, а именно: - правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ; - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления; - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации; - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
|