Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность коммуникативного процесса и его основные стадии.
Коммуникативный процесс – процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информации. Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов. Процесс обмена информации начинается с ее формирования. Способ передачи информации определяется целью ком-ции, сформированностью каналов ком-ции, наличием общей для сторон ком-ции знаковой системы (языка общения, символьной системы). Язык общения характеризуются жанрами устной и письменной форм речи, которые должны быть формализованы для каждого канала ком-ции. Стандартизация языка ком-ции осуществляется исходя из стандартов стиля, механизма передачи информации. Для передачи смысловой и оценочной информации отбираются соответственно вербальные и невербальные средства. Эффективность ком-го процесса увеличивает обращение к известным именам, авторитетам. Люди чувствуют себя уверенней, если их мнение совпадает точкой зрения известных личностей. Нередко в ком-ном процессе можно заметить использование экзотических терминов, с целью введения слушателя (читателя, зрителя) в мир таинственности и неизведанного. В то же время перенасыщенность сообщения непонятными, хотя и будоражащими воображение словами может создать барьер непонимания. Стадии коммуникаций: -мотивы коммуникатора -формирование сообщений и его кодирование -выбор канала передачи -прием сообщения реципиенту -декодирование, расшифровка -реакция 4.Уровни, виды, типы коммуникационного процесса и формы их применения в связях с общественностью. Уровни коммуникации: внутриличностная, межличностная, групповая, массовая. Виды. По средствам: вербальная, невербальная. по направлению: высходящая, нисходящая, горизонтальная, вертикальная, диагональная. по масштабам: региональные, национальные, международные, глобальные. Различают: монокультурные, межполикультурные. Типы: (Грунинг) пресс-агент- линейная- односторонний процесс. (пропаганда, продвижение товара) общественная информация -правдивая информация расспространяется через журналиста.(для правительства, некоммерческих организаций) Двусторонняя ассиметричная - интерактивная- одноразовая обратная связь(конкурентный бизнес) двусторонняя симметричная-трансакционная -устойчавая обратная связь.от монолога к диалогу.(регулируемый бизнес).
|