Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судовая коллекция навигационных карт, руководств и пособий.






Классификация карт:

1.Навигационные-предназначены для ведения счисл пути и определения места С. (общенав, радионав, навигац-промысловые, карты ВВП)

2.Специальные-предназначены для реш. Задач при использовании особых тех средств (рулонные, маршрутные, бланковые, обзорные, географические)

3.Вспомогательные и справочные-карты-сетки, гномонические, часовых поясов, шлюпочные, рекомендованных путей, грунтов.

Нумерация: номера карт состоят из 5 цифр: 1-я океан или его часть (1-сев лед; 2, 3-Сев и южн Атл, 4-Инд; 5, 6-сев и юг Тих)

2-я-масштаб (от 0 до 9), 3-я-район моря, в пределах которого находится карта

4, 5-я-порядковый номер карты в данном районе.

Ненавигационные и карты-сетки первая цифра-9, 2-я-океан, 3-я-маштаб, последняя-порядковый номер.

Классификация пособий:

1.Промысловые мор. руководства и пособия: предназначены для обеспечения план. и использования природных ресурсов, содержат гидробиологическую информацию.

2.Морские нав руководства и пособия для обеспечения общего мореплавания, предн для решения общих задач мореплавания судами.

Нумерация: номер состоит из 4-х цифр: 1-я-1-лоции, 2-огни и знаки, 3-радиотехн средства нав оборудования, 4-правила плавания, 5-резерв, 6-гидромет, 7-каталоги, 8-табл для определения места с помощью РНС, 9-спец пособия. 2-я-1-Сев Лед океан, 2-Атл о, 3-Инд, 4-Тихий, 0-два или несколько океанов, 3, 4-я-порядковый номер.

Состав судовой коллекции карт и пособий, основные

принципы комплектования:

Комплект-карты и руководства для плавания охват, определенный географический район.

Судовая коллекция-комплект карт и пособий для плавания, включенные службой мореплавания в перечень обязательных для данного С.

Состав судовой коллекции: нав мор карты: генеральные, путевые, частные, планы, РНК, КВВП;

Вспомогательные, справочные, номограммы-карты-сетки, карты РНС; Лоции, огни и знаки, описание РТСНО, правила плавания, гидромет атласы; Корректурные документы.

Порядок получения: 3ПКМ составляет заявку по форме в 2-х экз., подписывает у КМ и не позже чем за 10 суток до получения сдаёт в ЭРНК (электро-радионав камеру)

Хранение и учёт: в ящиках штурманского стола, руководства-в шкафах, учёт ведется в каталогах карт и книг, которые учит. в книге учёта матер. ценностей.

Списание, передача: во всех случаях по усмотрению КМ, оформляется акт в 3-х экз. Один передаётся в ЭРНК; акт о списании подписывает СПКМ, КМ, один экз.на судне, другой в ЭРНК. Срок использования карт-6 мес., руководств-определяется переизданием.

Приём/сдача: передающий помощник предъявляет 3-у ПКМ наличие тех состояния судовой коллекции. Составляется приёмо-сдаточный акт.

Каталог карт и книг: состоит из 8 частей, первые 7- мор. карты и книги, 8-я –спец издания. Схема любой части-1-Обложка с указанием номера и района, 2-Титульный лист, 3-Нарезка частей кат, 4-Лист для учёта корректуры, 5-Предисловие, 6-Содержание, 7-номерной указатель карт любой части кат, 8-Отдел I-навигационные карты, 9-Отдел II-Справочно-вспомогательные карты, 10раздел-«Книги».

Особенности использования иностранных карт: рассогласование геодезической основы, невысокая точность определения геодезич. координат самих опорных пунктов, относительно которых на карту наносятся остальные объекты.
11.3 Обязанности вахтенного помощника при приёме/сдаче ходовой вахты.

Заступающий на вахту ВПКМ должен быть полностью здоров и готов к несению вахты, прибывая на мостик не позднее чем за 10 мин до начала вахты. Он должен убедиться, что члены его вахты полностью способны выполнять свои обязанности. ВПКМ не должен принимать вахту пока его зрение не будет полностью адаптировано к условиям освещенности. Заступающий на вахту помощник должен заранее, с помощью нав.карт и пособий, ознакомиться с районом и условиями плавания на период предстоящей вахты.

ВПКМ, сдающий вахту должен проинформировать заступающего в отношении:

1.Журнала распоряжений по мостику, журнала распоряжений на ночь, и др. распоряжений и инструкций капитана, в т.ч. устных.

2.Текущего местоположения судна, КК, ГКК, принимаемых поправок лага и компаса, угла сноса, прогноз погоды и др. важных элементах.

3.Скорость судна, режим движения, обороты ГД

4.Любой важной информации по огням, нав. средствам, спасательным средствам.

5. Любой важной информации о других судах находящихся в районе.

6.Любых видимых с судна огней и др. нав. ориентиров.

7.Количество и расстановка впередсмотрящих, организация наблюдения.

8.Любых других сведений, относящихся к судну и ходовой вахте, которые заступающий на вахту ВПКМ должен знать.

Заступающий на вахту помощник капитана должен:

1.Сверить КК, общую поправку компаса и учитываемый угол сноса с прокладкой на карте.

2.Уяснить текущее местоположение, курс, скорость и осадку судна.

3.Проверит место С. По счислению на карте на момент приёма вахты, сопоставив его с показаниями лага, учётом приливов, течений, ветра и с последней обсервацией.

4.При наличии возможности-самому определить место С.

5.Проверит курс С. по ГК и МК и их поправки, проверить скорость С., поправку лага и соответствие работы ГД заданному режиму.

6. На судах с дистанционным управлением выяснить, как осущ. Упр. ГД (с мостика или МО)

7.При управлении ГД с мостика убедиться в исправном состоянии пульта упраления.

8.Убедиться в эксплуатационном состоянии и исправной работе всех ТСС и связи, систем безопасности и сигнальных систем, сигнальной панели СИГ на мостике и давлении газа в главной магистрале.

9.Проверить отметку времени, курс и квадрант на курсографе.

10.Убедиться в исправном действии ходовых огней.

11.Уяснить: действующие распоряжения и инструкции капитана, установленный капитаном состав ходовой вахты, режим управления рулём, действующие предупреждения, передаваемые по радио и ИМ.

12. Уяснить: намеченный путь и все изменения курса на время своей вахты и в течение часа после неё, наблюдаемые нав. ориентиры, появление которых ожидается в течении вахты, предполагаемые условия погоды, видимость, течения; возможное влияние крена, дифферента, качки, «проседания» на мелководье на запас воды под килем.

13. Уяснить: наличие, положение и движение других судов в зоне видимости; нав. условия, существующие или потенциальные нав. опасности и угрозы безопасности судна.

В период смены вахты необходимо УСИЛЕННОЕ наблюдение. Если во время смены судно выполняет маневр, необходимо задержать смену. ВПКМ не должен сдавать вахту, если он полагает что заступающий не способен должным образом выполнять свои обязанности. Заступивший ВПКМ должен убедиться, что все детали Плана перехода верны, определить место С., проинструктировать персонал несущий вахту. Сдавший вахту ВПКМ должен выполнить обход судна для обнаружения огня, поступления воды и т.д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал