![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация информации и связи в интересах обеспечения безопасности мореплавания.
РД: МК СОЛАС-74, правило 11 вводит обязательные «Системы судовых сообщений» Цели системы судовых сообщений: -поиск и спасение на море -контроль и управление движением судов РД: ИМО явл. международным единственным органом по разработке руководств, критериев, и правил по системам судовых сообщений. Инициатива по внедрению систем судовых сообщений возлагается на заинтересованные правительства. Источники информации о сист. судовых сообщений: 1.Правила плавания 2.Лоции и руководства для плавания 3.В справочниках по связи (ALRS) 4.В справочниках по заходу судов в порты (Guide to port entry) 5.На справочно-информационных картах 6.В службе безопасности компании Системы судовых сообщений бывают добровольного и обязательного характера. В системах «маршрутных донесений» добровольного характера настоятельно рекомендуется участвовать и передавать необходимую информацию (системы AMVER (США), AUSREP (Австралия), JASREP (Япония) Обязательные системы установлены в ряде международных проливов, включая: BAREP-в Балтийских проливах GIBREP-в Гибралтарском проливе MAREP-в Ла-Манше, который включает различные типы сообщений: POSREP, DEFREP, CHANGEREP. Резолюция ИМО А.851 (20) регламентирует след. типы сообщений: SP-sailing plan, Position Report, Deviation report, Final report, Dangerous goods report, Harmful substances report, Marine Pollutants report, Any other report. (Дополнительно РОМС Т3 стр. 56 J-Ха) Некоторые прибрежные государства требуют передавать информацию с судов, находящихся в зоне ответственности их СКЦ- о входе в зону и планируемом маршруте, о местоположении и движении судна через заданный промежуток времени. Ряд государств устанавливает требования о докладе при входе в 200 мильную зону, рыболовную, специальную и о выходе из зоны. Информация порту, лоц.станции, станций СУДС, если не установлено иное, такая информация передается по выходу из предыдущего порта, затем за 48 часов и за 24 часа до подхода с последующим уточнением за 4 часа до подхода. Все маршрутные сообщения должны передаваться на английском языке кроме случаев, где установлена или разрешена передача на русском языке. Связь в СУДС/СКД может осуществляться с помощью БРЛС (береговая РЛС), патрульных кораблей, самолётов, др.тех средствами (INMARSAT-C|GPS) При плавании в зоне СУДС капитан должен обеспечить надёжность понимания и передачи сообщений с оператором СУДС. Если капитан поручает ведение переговоров, то он должен постоянно контролировать правильность их ведения. УКВ связь. РД: Руководство по использованию УКВ связи на море (9044), принятое решением SMC 39c последующими дополнениями и изменениями, Стандартный морской навигационный Словарь-Разговорник (9048). Разговоры должны быть краткими, чтобы не перегружать каналы. Судно должно нести дежурство на 16 канале и на другом канале, если это требуется местными правилами. Использование радиотелефонов для предупреждения столкновения не всегда полезно: -Возникновение неопределенности связанной с идентификацией судов и интерпретацией полученных сообщений. -Возможность непонимания друг друга из-за языковых проблем -Напрасная трата времени на установление УКВ контакта, вызывает чрезмерное сближение судов -Возможность того, что стороны договоряться о расхождении вопреки правилам МППСС, что с большой вероятностью может привести к столкновению.
|