Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасная глубина и ограждающая изобата.






Глубина под килем судна- важнейший параметр, определяющий навигац. безопасность.

Мгновенный уровень моря определяет возможность безоп. плавания судна, поэтому его правильная оценка имеет важнейшее значение.

Нельзя считать абсолютно достоверными глубины на МНК. Их точность зависит от следующих факторов:

-подробности промера, способа и подробности показа глубин на МНК, времени выполнения промера и применяемых технич. средств измерения глубин(эхолот, гидролокатор, траление).

Технич. средства определения места судна при промере(астрономические, навигационные РНС, визуальные, высокоточные геодезические РНС).

Характер грунта и рельефа дна:

Изменчивость глубин под влиянием гидрологических, гидрометеорологических факторов и вулканической деятельности.

Динамическая осадка- максимальное погружение корпуса под влиянием мгновенных значений крена, дифферента, качки на волнении, проседания на мелководье и т.д.- величина переменчива и точно никогда не известна. Тдин=Тст+Δ Тдин=Т0+Δ Тпл+Δ Тдин; Δ Тпл=D/S(ρ 0-1); Δ Тдин=Δ Ткр+Δ Тв+Δ Тпр

Δ Ткр=B/2sinΘ

Проседание при движении в канале будет тем больше, чем отношения площади подводной части к площади поперечного сечения канала. Графики характеризующие проседание и изменение посадки конкретного судна на мелководье и в канале должны быть представлены в обязательной информации о маневренных элементах судна(по форме ИМО).

Минимальная безопасная глубина: Hmin=Тдин+Δ н.з.=Тст+Δ Тдин+Δ н.з.

Н.З.-навигационный запас выбираем с учетом того, чтобы:

-обеспечить необходимую управляемость судна;

-компенсировать возможные погрешности в оценке расчетной глубины и расчетной динамической осадки.

-учесть возможные последствия от касания грунта(степень стесненности фарватера, характер грунта, род груза и его экологическую опасность и т.д.)

Ограждающая изобата- изобата, не пересекая которую, судно вообще не попадает в район навигационных опасностей или не выходит за пределы заданной полосы движения.

Рекомендуемые границы выбора значения ограждающ. изобаты:

-учитывать рекомендации и предупреждения лоций, карт, пособий.

-на предельно малых глубинах

При подходе к берегу с моря опасной считается изобата, котор.нельзя пересекать, не зная точного места судна.

Плавание по СРД-ограждающая та изобата, котор.исключает выход судна за пределы заданной полосы движения, при плавании вдали от навигационных опасностей выбирается изобата, котор. исключает существенные отклонения судна от линии заданного пути, либо сближения с берегом.

Опасную изобату «поднимают» на карте простым карандашом.

При плавании вблизи опасной изобаты контроль глубин должен быть непрерывным. Рекомендуется использовать сигнализацию на флотах. Контроль глубин по маршруту перехода судна является главным из важнейших элементов навигационной безопасности.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал