Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль за местоположением и движением судна в стесненных водах.
При прохожд. узкозтей, плавание в условиях ограниченной видимости и в других особых условиях общими требованиями являются: -личное присутствие капитана на мостике и руководство им всеми действиями вахтенной службы(в случае необходимости капитан может оставить за себя старшего помощника). -четкая расстановка вахты и членов экипажа, вызванных для ее усиления, распределения конкретных обязанностей м/у судоводителями с целью своевременного обнаружения и исправления допущенных ошибок. При возникновения сомнения в правильности определения места в зависимости от конкретной обстановки, уменьшение хода, вплоть до остановки, отдача якоря или даже разворот на обратный курс. Заблаговременный переход на маневренный режим работы СЭУ с целью обеспечения возможности своевременного выполнения необходимого маневра; заблаговременное снижение скорости или даже полная остановка движения, если действия другого судна непонятны. При подходе судна к району со стесненными водами или сложными условиями плавания решением капитана вахта может быть усилена. Под районами со стесненными условиями обычно понимают акватории, где судно ограничено в маневре из-за близости берегов и других навигационных опасностей, недостаточных глубин, интенсивного судоходства. стесненность условий зависит следовательно от размерений и скорости судна, а также от внешних факторов. При плавании в районах со стесненными условиями усиливается наблюдение, в том числе и с помощью судовой РЖ, независимо от условий видимости. Наряду с обсервациями исполняются методы, позволяющие практически непрерывно контролировать место судна (траверсные дистанции, ограждающие изолинии и т.д.). Учитываются колебания уровня моря и необходимый запас воды под килем судна, контролируются глубины и тенденции их изменения. Вблизи берегов возможно появление малых судов (прогулочных, рыболовных, яхт, быстроходных катеров), следующих курсами, отличающимися от рекомендованных. В таких районах возможна установка нештатных буев и вех, имеющих специальное назначение инее упомянутых в навигационных источниках. Возможно экранирование высокими мысами других судов, следующих за поворотом фарватера. В штурманской практике наиболее распространены ускоренные методы контроля заданной координаты основанные на использовании ведущих, ограждающих, контрольных изолиний(линий положения). Ведущая—служит для непрерывного контроля за движением по ЛЗП с помощью измерения только 1-го навигационного параметра. Ограждающая—служит для непрерывного оперативного контроля за положением судна относительно кромок фарватера или навигационных опасностей путем измерения только 1-го навигационного параметра. Контрольная—служит для оперативного контроля момента выхода судна в точку начала поворота путем измерения только 1-го навигационного параметра.
|