Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визуальные методы контроля за местоположением и движением судна в стесненных водах.






Для хорошей видимости важную роль играют визуальные методы. Зрительная система доставляет человеку до 90% всей понимаемой им информации. Чем уже канал, чем ближе ориентиры и навигационные опасности, тем более эффективны визуальные методы по сравнению с радиолокационными.

Качество ведущей, ограждающей, контрольной изолинии эффектив. используется визуальный пеленг. Более простым визуальным методом является плавание на ориентир, когда рулевой все время удерживает продольную ось судна на заданном ориентире. Однако, при линии бокового сноса от ветра и сил течения, судно будет двигаться по «кривой погони» и получит одностороннее смещение с ЛЗП, что потенциально опасно. Лучшим визуальным средством обеспечения плавания судна по прямолинейным фарватерам является навигационные ориентиры искусственные или естественные.

При плавании по створам рекомендуется придерживаться определенных принципов, выработанных хорошей морской практикой:

-при вступлении на входной створ с моря всегда следует взять пеленг створа и сравнить его с данным на карте, чтобы избежать промаха опознавания.

Поворот на линию створа следует по возможности производить на месте приемного буя там, где ширина фарватера еще достаточно большая и ошибку в учете циркуляции судна легко исправить.

Выходить на створ рекомендуется под более острым углом. Перед выходом на створ следует ориентировочно оценить поправку на нос и задавать курс рулевому с учетом этой поправки. Выйдя на створ уточняют опытным путем фактическую поправку на снос.

При переходе с одного створа на другой необходимо намечать ТПКР с учетом циркуляции судна(в т.ч. под влиянием ветра и течения), тщательно привязывать ТПКР к береговым ориентирам контрольными изолиниями и внимательно контролировать, как судно вписывается в поворот, увеличивая или уменьшая в случае необходимости угол перекладки руля.

Отклоняться с оси створа возможно только в том случае, если прилегающие глубины гарантируют безопасное плавание судна. На выходных каналах танкер в отклонившийся с оси канала на полосу встречного движения, может сесть на мель даже в пределах фарватера, т.к. полоса для судов, следующих в балласте углубляется и контролируется менее тщательно, чем «грузовая» полоса.

В случае внезапной вынужденной остановки или постановки судна на якорь на створной линии, либо вблизи капитан обязан выставить соответствующие огни или знаки, включить якорное освещение, подавать соответствующие звуковые сигналы и немедленно оповестить по радиотелефону СУДС (капитан порта) и все суда, следующие по фарватеру.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал