![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Радиолокационные методы контроля за местоположением и движением судна при плавании в стесненных водах.
Методы непрерывного контроля основаны на глазомерной оценке положения судна относительно характерных ориентиров, навигационных опасностей или ограждающих их изолиний. Точность плавания опр-ся в основном следующими факторами: погрешностью в наложении ожидаемой ЛОД эхо-сигнала объекта на ИКО РЛС или на экране САРТИ величиной поперечного сличения эхо-сигнала от ЛОД определимой разрешающей способностью глаза наблюдателя; отклонением эхо-сигнала от намеченной ЛОД за счет маневрирования судна; масштабном изображении на ИКО. По своей геометрической сущности методы непрерывного контроля за движением судна представляют собой варианты использования ограждающих, контрольных и ведущих изолиний с учетом особенностей радиолокационного изображения. I. Ограждающее или опасное расстояние. Применяется для непрерывного контроля за положением судна относительно навигационных опасностей при плавании вблизи берегов и в узкостях. Для заданного участка перехода устанавливают такое значение расстояния Dоп меньше которого до берега не должно быть. II. Контроль поворота рис.2.
Для этого применяются пеленги и расстояния. Пусть, например судну нужно повернуть. Для контроля поворота можно использовать различные приемы в зависимости от технических возможностей РЛС: 1.Контроль поворота с помощью ПКД и механического визира. 2.Контроль поворота с помощью электронного визира. 3.Контроль поворота с помощью САРП. Могут быть и другие примеры использования методов непрерывного контроля за движением судна. Основное достоинство приведенных методов заключается в том, что их применение не требует ухода судоводителя с мостика в штурманскую рубку, следовательно, не прерывается визуальное и радиолокационное наблюдение за окружающей обстановкой, эти методы не заменяют традиционных, а должны разумно сочетаться с ними. Обычные определения места судна на карте должны делаться с необходимой дискретностью. Однако, эти методы дополняют обычные обсервации и дают быструю оперативную и надежную информацию о том, что судно находится в безопасности в интервалах между обсервациями. Следует также иметь ввиду, что методы непрерывного контроля требуют более тщательной и глубокой, чем обычно обработки предстоящего перехода и подъема карты. В частности необходимо подобрать характерные ориентиры(маяки, островки, скалы, остроконечные мысы) и т.п.). Для успешного плавания необходимо, чтобы РЛС была исправна и выверена. Ширина полосы проводки: «Геометрическая полоса», занимаемая судном при движении, равна ширине корпуса судна В. При наличии возмущающих факторов, судно следующее заданным ИК, будет смещаться с ЛЗП в направлении сноса. Геометрическая полоса движения судна также увеличивается: Bг=L*sinC+B*cosC≈ B+Lc/57, 3=B(1+γ *C/60), где γ =L/B
1)Bгmin=B
2)Bгmax=L
3)
Динамическая (маневровая)полоса.
В(.)1 судно начало смещаться с ЛЗП в (.)2 судоводитель обнаружил смещение, в (.)3 даст команду на порот, в (.)4 судно начнет циркуляцию. Тогда наибольшее маневренное смещение судна с ЛЗП равно: Ум=Ун+Уз.м+Ум.п+Уц+Ув.к+Ур Ун-замеченное смещение Уз.м, Ум.п-боковое смещение с KPG за время задержки маневра t з.м и «мертвого промежутка». Уц-смещение на циркуляции Ув.к-вынос кормы Ур-рыскание судна Уц=(V*Δ C2)/(60*ω) Таким образом, при корректируемом движении ширина полосы движения судна определ. формулой: Bпп=Вг+2Вм ПСС-расхождение на min Dкр.
|