Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности навигационного обеспечения при плавании с лоцманом.






Лоцманская проводка может быть обязательной и необязательной. Это определяется Правилами плавания, либо обязательными Постановлениями по портам. Заявка на лоцманское обслуживание подается в установ. порядке.

Судно должно прибыть к точке встрече лоцмана в указанное в заявке время и быть полностью подготовлено для безопасной приемки лоцмана. Учитывая, что ТВЛ часто является узлами повышенной плотности движения судов, необходимо принять дополнительные меры по обеспечению навигационной безопасности. Следует также заранее предусмотреть варианты дальнейших действий на случай задержки лоцмана или невозможности его высадки на судно по погодным условиям.

Во время приемки лоцмана следует поддерживать устойчивую связь с лоцманским ботом по радиотелефону и согласовывать с ним свои действия. К ТВЛ рекомендуется подходить на минимальной скорости, достаточной для удержания судна на курсе, принимая лоцманский бот с подветренного борта и прикрывая его от ветра и волнения, капитан судна обязан обеспечить быстрый и безопасный прием лоцмана на борт и не допустить повреждений лоцманского бота.

Прибывший на судно лоцман должен предъявить лоцманское удостоверение, вручить капитану лоцманскую квитанцию и экземпляр обязательных постановлений по порту.

Капитан обязан проинформировать лоцмана об осадке, маневренных элементах, особенности управляемости судна,

состоянии и поправках судовых технических средств судовождения, особенностях регулировки и использования судовой РЛС(САРП). Лоцман должен познакомить капитана с изменениями правил плавания и навигационной обстановки, планом проводки судна с учетом годрометео факторов. Эту информацию рекомендуется получить в присутствии помощника капитана с показом намеченного маршрута на карте, желательно со схемой швартовки, выполненной лоцманом.

Для капитана важно оценить компетентность лоцмана, его собранность, внимательность и готовность к работе. Капитан вправе отказаться от услуг лоцмана, если у него есть обоснование сомнения в отношении физического состояния и в правильности действий лоцмана, в дальнейшем управлять судном самостоятельно, либо потребовать замены лоцмана.

В соответствии с установившейся практикой, лоцман только советником капитана, использующего его практические знания и опыт плавания в данном районе. Присутствие лоцмана на судне не освобождает капитана и его помощников от необходимости знать район плавания, от обязанностей контролировать местоположение и положения судна,

правильность отдаваемых лоцманом команд, на каждом участке плавания следует четко представлять, какая из команд лоцмана—поворот в сторону опасности, увеличение скорости сверх безопасной ит.д.—должна быть немедленно отменена, т.к. на выяснение намерений лоцмана может не оказаться времени.

Учитывая эти обстоятельства, подготовка к плаванию в районе штурманской проводки, должна быть такой же полной, как и при плавании без лоцмана.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал