![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка судовых ТСН и определение их поправок.
Поправка ГК –определяется на стоянке после ремонта и если было выявлено изменение. Методика: -С возможно высокой точностью определить место -Полученную осерв. точку нанести на карте крупного маштаба -В пределах визуальной видимости от пелоруса выбир. на местн. и опознаем на карте 3-4 точечных ориентира, наход. на расстоянии 200м и более от судна. -Снимаем ИП -Выполняем 3 серии послед. изм. ГКП. Интервалы измерений постоянны -Постоянную поправку ГК по каждому ориентиру опред.: Δ ГК=ИП-ГКПср -Определяют среднюю по всем ориентирам постоянную поправку ГК СКП 0, 3-0, 5º Если величина постоянной поправки прев 0, 5º, она исключается вводом коррекции. Поправка эхолота. Опред. в порту: -С помощью лота опред. фактическую глубину -Опред. глубину по эхолоту -Разность даёт поправку эхолота Поправка лага определяется на мерной линии или на радионавигационном полигоне. СКП=0, 5% или 0, 2 уз для различных режимов. Допускается определение Δ Л м/у высокоточными обсервациями: -Снимается с карты плавание м/у обсервациями Sп -Рассчитывается РОЛ в нач. и конечных точках участка.Рассчитывается поправка лага для участка Δ Л=(Sп-РОЛ)/РОЛ*100% -Затем все частные поправки лага осредняются и принимаются к учёту Определение скорости -По мерной линии -По точным обсервациям -По оборотам двигателя -По РНК Один пробег Δ Л=(Sп-РОЛ)/РОЛ Два пробега Δ Л=(Δ Л1+Δ Л2)/2; V=(V1+V2)/2 Три пробега Δ Л=(Δ Л1+2*Δ Л2+Δ Л3)/4; V=(V1+2V2+V3)/4 Остальная информация в СОЛАС J 11.12 Выбор и расчёт наивыгоднейшего пути. РД по данному вопросу. РД-СОЛАС, ПДМНВ, РШС (см. РОМС) -Должен быть сделан план перехода -Прежде чем лечь на новый курс ВПКМ должен проверить его. Первым этапом подготовки к рейсу является подбор всей доступной судоводителю информации: -Гидро-метео условия плавания (видимость, туман, штормы, приливы, течения) -Нав. обстановка перехода (общая длина перехода, характеристики береговой линии, опасности) -Данные о маневренных элементах судна, его осадка на разл. участках перехода. Должно быть обращено внимание на наиболее выгодное и безопасное расположение курсов в соответствии с лоциями, благоприятное время прохода опасных участков, возможность получить уверенную обсервацию. При подходе к портам нужно ознакомиться с местными правилами плавания. Необходимо обратить внимание на наличие отличительных глубин, схемы установленных путей и СРД, рекомендации по выбору пути в океане. Основные факторы при выборе пути: 1.Избежание посадки на мель-необходимость наличия разумной полосы безопасности 2.Избежание столкновения с другими судами (зависит от размеров и маневренности, скорости судопотока. Рекомендуется использовать установленные пути. 3.Экономичность рейса 4.Наименьшее время в пути 5.Наименьшее влияние ветра и волнения-удобства для пассажиров во время круизных рейсов. Предварительные расчёты-обратная задача Треугольник скоростей-расчет ИК при известном ПУс при преобладающем ветре и течении.
|