![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка и прогноз основных гидрометеорологических элементов.
Факсимильные карты-карты погоды, передаваемые по каналам связи, наиболее информативные карты для нужд мореплавания: 1)Приземный анализ погоды, на основе приземн. метеор. наблюд. 2)Приземный прогноз погоды, показ. ожидаемой погоды ч/з 12, 24, 36, 48 ч. 3) Приземный прогноз малой заблаговременн, ожидаемое положение барической системы 3-5дн. 4)Карты абсолютной топографии АТ, изогипсами предст. барич. и ветровое поле. 5)Анализ поля волнения 7)Карты анализа и прогноза температур воды. 8)Карта относительной топографии, изогипсы предст. температуру воздуха H=5, 5 км Факсимильные карты погоды по данным спутников. Анализ снимков спутников: -«поднимается» береговая черта, опр-ся координаты характерных береговых объектов -производится привязка телевизионных снимков по геогр. координатам -выделяются районы моря и океана с характ. облачн. массивами -опр-ся хар-ки облачного массива -выделяются зоны штормового волнения Расчет элементов ветра и волнения по приземным факсимильным картам: Расчёт производится по приземному барическому полю т.е. изобарам. Направление ветра опред. по расположению изобар на прогностических картах с учётом отклонения на угол 15º в сторону низкого давления. Скорость опред. по приземн. барич. полю с помощью градиентной линейки. По скорости ветра вычисляются элементы волнения: состояние поверхности моря и высота волн. 1)Определяется разность давления м/у соседними изобарами 2)Найти радиус кривизны R, проход. че5рез заданную точку 3)По найденному R и n в зависимости от времени года находят скорость ветра W 4)Зная скорость ветра W и разгон Д, находят высоту знач. волн Прогноз основных ГМ элементов: Прогноз составляется с помощью прогностических карт или с помощью приземных и высотных карт фактических данных. При составлении прогноза надо учитывать собственное перемещение. Прогноз синоптического положения: в первую очередь опред. хар-р процессов, происходящих в барическом образовании воздушных масс, атмосферных фронтах: изменение температуры и влажности, углубление и заполнение циклонов, разрушение и усиление антициклонов. Основным способом для опред. направления и скорости перемещения барических систем является прямолинейная экстраполяция. Прогноз облачности и осадков основывается на характере и типе эволюции фронтов. Дальность видимости прогнозируется в зависимости от типа возд. массы, облачности, атмосферных осадков и тумана. Погода на теплом фронте: холодный воздух отступает перед наступающим теплым, слоистообразные облака, перед фронтом давление падает и ветер усиливается, за фронтом ветер отворачивает вправо и давление падать прекращает. Плохая видимость. Погода на холодном фронте: 1рода-медленноперемещ, наход. на периферии циклона. 2рода-перемещается с большой скоростью, внутренняя часть циклона. 1-давление быстро падает, а за-растёт, поворот ветра влево, а за-вправо. 2-давление перед падает медленно, а за-быстро растёт, ветер-влево, потом вправо, резкое понижение темепературы.
Выбор и планирование скорости движения на различных участках перехода. Безоп. скорость ограничена снизу: управляемость, судопоток, местные правила, условия течения (1.увеличение С, Vc=Vт); сверху: техн.ограничения, усл.судопотока, местные правила, ПСС, гидродинамические факторы, гидромет условия. Правило 6 «Безопасная скорость»: Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях. При выборе безопасной скорости нужно учитывать: Всем судам: -Состояние видимости -Плотность движение, включая скопления рыболовных и любых др. судов -Маневренные возможности судна и особенно расстояние до полной остановки -Ночью-наличие фона освещения от береговых огней и от рассеяния света собственных огней -Состояние ветра, моря и течения и близость нав. опасностей -Соотношение м/у осадкой и имеющимися глубинами Суда, использующие радиолокатор: -Характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования -Любые ограничения, накладываемые шкалой дальности -Влияние на РЛ обнаружение состояния моря и метео факторов и др. источников помех -Возможность не обнаруж.на достаточном расстоянии малых судов, льда -Количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором -Более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или др. объектов, наход. поблизости При ветре и волнении судно испытывает дополнительное сопротивление своему движению, что приводит к потерям скорости. Универсальная формула приближённого расчета: Vиh=Vo-(0, 74h-0, 25hqh)(1-1, 35*10-6DвVо) Vиh-скорость судна при ветре и волнении, уз. Vo-скорость на тихой воде, уз h-высота волны, м qh –курсовой угол волны, рад Dв-весовое водоизмещение, Т.
|