Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективы вхождения РБ в глоб. инвестиц. деят-ть.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Проблемы Беларуси на м/н рынке инвестиций можно разделить на две части: - проблемы общего состояния инвест-го климата в стране; - пр-мы огранич-ти мировых инвест-х рес-в после фин-го кризиса. В результате мирового финансового кризиса: - уменьшился объем свободных фин-х средств у мировых инвесторов; - снизилась средняя склонность инвесторов к риску - увелич-сь ст-сть инвест-х рес-в, а рын-я цена активов снизилась. По ЮНКТАД Беларусь отнесена к группе гос-в с высоким потенциалом привл-я ин-х инв-й, но не полностью его использ-х. Преимущества бел-й эк-ки для ин-х инвесторов: - Выгодное экономико-географическое и геополит-е положение. - Благоприятный инвест-й климат: развитое инвест-е законодат-во, Консультативный Совет по ин-м инвестициям, возглавляемый Премьер-министром. Работает шесть свободных экономических зон с преференциальными условиями деятельности. - Политическая, социальная и экономическая стабильность - Развитый пром-й, научно-технический и экспортный потенциал. - Высококвалифицированная рабочая сила. В РБ сущ-ют возможности привлечения иностранных инвестиций за счет либерализации эк-ки и улучшения инв-го климата; приватизации госсобственности. Усоверш-е норм-х актов, относящихся к прямым ин-м инв-м: - Приведение отношения к инвесторам и их защиты в соответствие с международными стандартами. - Согласование рег-го и нац-го инвест-го законодательства. - Укрепление инфраструктуры для содействия инвестициям. Политика таргетирования для стимулирования вклада прямых ин-х инвестиций для развития сектора средних и малых предприятий: - Привлечение прямых ин-х инвестиций в конкретные сектора. - Укрепление местной поглощающей способности - Разработка конкретной политики установления связей. В орг-ции поиска заруб. партнера и реал-ции эффект-ого инвестиц. проекта огромное значение приобретает качество менеджмента, а, значит, повышение квалиф-ции и переподготовка специалистов предприятий, банков, министерств и др. учреждений РБ по вопросам управления и орг-ции МИД. По географич. признаку целесообразно стимулировать долгосрочное сотрудн-во как со странами-соседями РБ для получения инвестиций с экономией на издержках, так и компаниями дальнего зарубежья для обесп-я эфф-ти. Так. обр., будет соблюдаться принцип экономич. независ-ти и сбалансир-го развития. Для повышения конкурентосп-сти пр-ции отраслей-экспортеров на традиционных рынках, а также расширения географии их экспорта, необходимо привлечение капитала ТНК–мир. лидеров в сферах сложившейся специализации РБ, среди кот.: машиностр-е и прибор-ние, электроника, нефтехимич. комплекс, легкая пр-ть, телекоммуникации. Фактор развития фин. сферы страны с формирующейся рын. эк-кой имеет значение для трансформации иностр. капитала в инвестиц. Укрепление национ. Банк. системы РБ, формир-ние устойч. потоков привлечения сбережений населения, преобладание средне- и долгосрочных депозитов в общей стр-ре банков помогают добиться устойчивого увелич. объема иностр. капитала не только в фин., но и других сферах эк-ки. Учитывая будущее вступление стран-соседей и самой РБ в ВТО, стратегия инвестиц. вхождения Бел. в глоб. эк-ку предусматр-ет формир-ние качественно новой инвестиц. политики, основанной на повыш. конкурентосп-сти эк-ки за счет снижения энерго- и материалоёмкости, повыш. квалиф-ции и цены труда. Так. обр., факторами усиления привлекат-ти инвестиц. климата РБ явл.: ускорение перехода к рын. отношениям; формир-ние эффект-ой стр-ры привлекаемых ИИ с помощью соответствующей внешнеэкономич. политики; мотивирование иностр. инвесторов с помощью совр. факторов привлечения ПИИ; ориентация на привлечение ПИИ транснацион. компаниями малого и среднего размера; формир-ние гармоничной и прозрачной политики стимулирования ПИИ.
|