Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка и основных конкурентов






Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

· потенциальных покупателях;

· положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

Показатели оценки рынков сбыта ООО “ Гермес” сгруппированы в табл. 1.3.

Рынок сбыта ООО “ Гермес” ограничен населенными пунктами, находящимися в радиусе 100 км. В пределах этой зоны находится город, ряд сел и поселков. Наиболее высокий уровень спроса на керамическую плитку наблюдается в городе, что подтверждается размером емкости рынка 25 % и 10 % соответственно. В населенных пунктах, удаленных за 100 км. уровень спроса – средний при высоком уровне конкуренции. В городе и близлежащих населенных пунктах уровень конкуренции – средний.

Таблица 1.3

 

Оценка рынков сбыта

 

№ п/п Показатели Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия Населенные пункты в радиусе 100 км. Рынки, удаленные за 100 км
1. Уровень спроса высокий Высокий средний
2. Степень удовлетворения спроса низкая средняя средняя
3. Уровень конкуренции средний Средний высокий
4. Доля потребителей, готовых купить продукцию   25 %   10 %   3 %

 

 

Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных табл. 1.4

 

Таблица 1.4

Анализ и оценка конкурентов

№ п/п Характеристика конкурирующей продукции Основные конкуренты
    1-ый 2-ой
1. Объем продаж (в нат. показателях) 40000, 0 50000, 0
2. Занимаемая доля рынка, % 30, 8 38, 5
3. Уровень цены, руб. 28, 4 25, 5
4. Финансовое положение (рентабельность), % 19, 0 21, 0
5. Уровень технологии средний средний
6. Качество продукции низкое высокое
7. Расходы на рекламу осуществляются осуществл.
8. Привлекательность внешнего вида станд. упаковка отсутствует
9. Время деятельности предприятия, лет    

 

Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом ООО “ Гермес” является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38, 5 % против 30, 8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Цена продукции второго конкурента составила 25, 5 руб., что на 10, 5 % ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 3 %. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также второму конкуренту, так как он на рынке уже 10 лет против 1 года первого конкурента.

План производства

Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.

Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства. (Табл. 1.5.)

 

 

Таблица 1.5.

Производственная программа ООО «Гермес»

 

№ п/п Наименование показателей Г О Д Ы
    2009 г. 2010 г. 2011г.
    Коэфф. роста объемов выпуска продукции Объем выпуска с учетом коэфф. Роста, нат. ед. Коэфф. роста объемов выпуска продукции Объем выпуска с учетом коэфф. роста, нат. ед. Коэфф. роста объемов выпуска продукции Объем выпуска с учетом коэфф роста, нат. ед.
1. Продукция 1 1, 0 48 900, 0 1, 05 51 345, 0 1, 1 53 790, 0
2. В том числе: доля реализации продукции 1 в соотвествии с договорами купли-продажи 1, 0 48 900, 0 1, 05 51 345, 0 1, 1 53 790, 0
  Итого: 1, 0 48 900, 0 1, 05 51 345, 0 1, 1 53 790, 0

Анализируя производственную программу предприятия, необходимо отметить, что на 2009 г. планируется производство 48 900 шт. изделий, на 2010 и 2011 гг. предполагается увеличить объем производства на 5 % и 10 % соответственно, что составит 51345 шт. и 53790 шт.

Процесс производства керамической плитки состоит их трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной. (Рис. 2)

Для определения жизненного цикла продукции (Табл. 1.6.) необходимо рассчитать массу необходимого сырья (табл. 1.7), общую потребность оборудования по годам (Табл.1.8), стоимость основных производственных фондов (Табл. 1.9.).

Таблица 1.6.

Жизненный цикл продукта

(Потребность в основных фондах)

 

Основные Фонды Г о д ы
  2009 г. 2010 г. 2011 г.
  Действую- щие, руб. Общая потребность, руб. Прирост Основных фондов, руб Общая потребность, руб. Прирост основных фондов, руб
           
1. Здания. Сооружения производственного назначения арендовано арендовано - арендовано -
2. Рабочие машины и оборудование 235926, 0 235926, 0 - 247886, 0 11960, 0
3.Транспорт-ные средства 8000, 0 8000, 0 - 8000, 0 -
4. Прочие - - - - -
Итого: 243926, 0 243926, 0 - 255656, 0 11730, 0

 

Таблица 1.7.

Расчет массы исходного сырья

 

  Наименование Продукции   Годы   Количество штук Вес едини- цы Всего
        Чистый вес, кг Масса необходимого сырья,
           
Плитка керамическая   48900, 0 5, 0 244500, 0 342300, 0
Плитка керамическая   51345, 0 5, 0 256725, 0 359415, 0
Плитка керамическая   53790, 0 5, 0 268950, 0 376530, 0

 


 

 

Таблица1.8.

Расчет общей потребности оборудования по годам

 

  № п/п   Виды и наименования Оборудования     Необходимая масса исходного сырья (М), кг. Техно- логи- ческий коэфф. (Кт)   Годо – вой фонд эффект. рабоч. времени, час. (ГФРВ) Произ- води- тельность, кв.м / час   (Пт)   Количество единиц оборудования (К)
        2009 г.     2010 г.     2011 г.       2009 г. (гр.3 * гр.6: гр7 : гр.8) 2010 г. (гр.4 * гр.6: гр7 : гр.8) 2011 г. (гр.5 * гр.6: гр7 : гр.8)
                     
1. Шаровая мельница             1, 82 1, 91 2, 0
2. Сушильный барабан       0, 8     1, 82 1, 91 2, 0
3. Весовой питатель       0, 5   23, 5 1, 93 2, 03 2, 13
4. Смеситель СМК-125       0, 3   17, 5 1, 56 1, 63 1, 71
5. Сушилка НЦ-12       0, 1     0, 61 0, 64 0, 67
6. Центробежный распылитель глазури       0, 3     0, 85 0, 89 0, 94
7. Штаммы с пресс. формами, ед       0, 85     7, 72 8, 1 8, 49
8. Печь муфельная для обжига и сушки       0, 9   22, 5 3, 63 3, 81 4, 0

М * Кт

К =

ГФРВ * Пт

 

 

Таблица1.9.

Стоимость основных производственных фондов

№ п/п Виды и наименова- ние основных фондов Предприятие-производитель 2009 г. 2010 г. 2011 г.
      Кол-во, ед. Цена, руб. Стоимость, руб. Кол-во, ед. Цена, руб. * 1.02 Стоимость, руб. Кол-во, ед. Цена, Руб. * 1.04 Стоимость, руб.
                       
1. Строительно-монтажные работы БМНУ - -              
2. Печь муфельная Прод. маш.   21000, 0 84000, 0   21000, 0 84000, 0   21000, 0 84000, 0
3. Шаровая мельница Прод. маш.   3000, 0 6000, 0   3000, 0 6000, 0   3000, 0 6000, 0
4. Сушильный барабан Прод. маш.   2000, 0 4000, 0   2000, 0 4000, 0   2000, 0 4000, 0
5. Весовой питатель Прод. маш.   6500, 0 13000, 0   6630, 0 19630, 0   6760, 0 19630, 0
6. Смеситель СМК-125 СИТО   2563, 0 5126, 0   2563, 0 5126, 0   2563, 0 5126, 0
7. Сушилка НЦ-12 НИИТМ   6250, 0 6250, 0   6250, 0 6250, 0   6250, 0 6250, 0
8. Распылитель глазури СИТО   14875, 0 14875, 0   14875, 0 14875, 0   14875, 0 14875, 0
9. Штампы, прессформы (со сменой инструментов) НИИТМ   5000, 0 40000, 0   5100, 0 45100, 0     45100, 0
10. Автомобиль УАЗ-3303 Автобаза   8000, 0 8000, 0   8000, 0 8000, 0   8000, 0 8000, 0
  И Т О Г О     *     *     *  

Стоимость = кол.-во * цена = 4 * 21000 = 84000 руб.

При приобретении оборудования в 2009 и 2010 г. необходимо проиндексировать стоимость основных фондов на индекс инфляции 1, 02 и 1, 04 соответственно. Но так как наше предприятие в 2010 г. приобретало только 1 единицу весоого питателя и штампов, то при исчислении стоимости данных видов оборудования применялся следующий расчет: Стоимость весового питателя = (2 * 6500, 0) + (1 * 6500*1, 02) = 19630, 0 рублей и т.д.


 

 
 


Подготовительная стадия:

 

помол;

сушка материалов;

развес компонентов;

смешивание.

 

 


Обрабатывающая стадия:

штамповка;

отливка;

лепка;

термообработка.

 

 

 


Заключительная стадия:

нанесение защитных и

декоративных покрытий

 

 

Рис. 2 Схема технологического процесса ООО «Гермес»

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств – определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который в дальнейшем учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.

Виды, количество, стоимость оборотных фондов и нормативы оборотных средств представлены в табл. 1.10 и 1.11. При оценке стоимости оборотных средств условиях инфляции была произведена корректировка их стоимости на индекс инфляции в 2010, 2011 гг. – 1, 02, 1, 04 соответственно.


Таблица 1.10

План производства

(Планирование потребности в оборотных средствах)

Наименование ресурсов Г О Д Ы
       
  Кол-во натур. ед. Цена едини- цы ресурс. руб. Стоимость, руб. Стоимость переходящего запаса, руб. Кол-во натур. ед. Цена едини- цы ресурс. руб. Стоимость, руб. Стоимость переходящего запаса, руб. Кол-во натур. ед. Цена едини- цы ресурс. руб. Стоимость, руб. Стоимость переходящего запаса, руб.
                         
1. Сырье и материалы   1, 14 390776, 71 3256, 47   1, 16 418521, 85 3487, 68   1, 19 447048, 57 3725, 4
2. Топливо - - 21457, 2 - - - 22980, 7 - - - 24547, 0 -
3. Электроэнергия   0, 4 26044, 8 -   0, 41 27894, 0 -   0, 42 29795, 3 -
4. Тара - - 2000, 00 55, 6 - - 2040, 0 56, 7 - - 2080, 0 57, 8
5. Запасные части - - 487, 85 487, 85 - - 511, 31 511, 31 - - 511, 31 511, 31
6. Незавершенное производство - - * 5295, 63 - - * 5575, 94 - - * 5866, 47
7. Готовая продукция на складе - - * 12224, 4 - - *   - - * 13338, 9
8. Прочие - - - - - - - - - - - -
Итого:   * 440766, 56 21319, 9   - 471947, 8 22414, 6   - 503982, 17 23499, 9

Расчет показателей данной таблицы отражен в Приложении № 1.


Таблица 1.11

Стоимость сырья и вспомогательных материалов

     
  Виды и наименования сырья и материалов Удельный вес сырья в общем объеме, % (Табл.1.7 гр. 6) Количество, кг. Цена, руб. Стоимость, руб. (3*4) Количество с учетом коэффициента роста объема. Индекс цен на сырье. материалы, топливо и энергию Цена с учетом индекса цен, Руб. Стоимость, руб. (7 * 9)
                   
1. Каолин, ГОСТ 21286 –82 29, 8   0, 80     1, 02 0, 82 87397, 88
2. Глина веселовская, ВТО ТУ-21-25-223-81 19, 6   0, 26 17443, 66   1, 02 0, 27 18682, 16
3. Песок кварцевый ГОСТ – 7031-7522551-77 17, 5   0, 55 32946, 1   1, 02 0, 56 35285, 27
4. Полевой шпат, ГОСТ-15045-78 16, 7   0, 37 21150, 68   1, 02 0, 38 22652, 38
5. Итого:     * 153144, 44   * * 164017, 69
6. Бой обожженный (брак собственного произв-ва) 6, 0   0, 54 11090, 52   1, 02 0, 55 11877, 95
7. Итого сырье с учетом боя (п.5 + п.6) *   * 164234, 96   * * 175895, 64
8. Жидкое стекло, ГОСТ-13078-81 1, 0   6, 06 20743, 38   1, 02 6, 18 22216, 16
9. Сода, ГОСТ –5100-85 1, 0   1, 06 3628, 38   1, 02 1, 08 3885, 99
10. Глазурь - фитта, 21а, ВДСМ-2, ЛГ.19, В9 2, 0   18, 42 126103, 32   1, 02 18, 79 135056, 65
11. Пигменты – красители 0, 3   24, 25 24904, 75   1, 02 24, 74 26672, 99
  Всего основных материалов *   * 339614, 79   * * 363727, 43
13. Масло трансформаторное 3, 2   3, 13 34286, 02   1, 02 3, 19 36720, 33
14. Гипс 2, 9   1, 70 16875, 9   1, 02 1, 73 18074, 09
  Всего вспомогательных материалов *   * 51161, 92   * * 54794, 42
  Итого:     * 390776, 71   * * 418521, 85

 

 

Продолжение табл. 2.11

 

№ п/п Виды и наименования сырья и материалов 2011 г.
    Коэффициент роста объема выпуска продукции Кол-во с учетом коэф. роста объема, кг. Индекс цен на сырье, материалы. топливо и энергию Цена с учетом индекса, руб. Стоимость, руб.
             
1. Каолин, ГОСТ 21286 –82 1, 1   1, 04 0, 83 93354, 98
2. Глина веселовская, ВТО ТУ-21-25-223-81 1, 1   1, 04 0, 27 19955, 55
3. Песок кварцевый ГОСТ – 7031-7522551-77 1, 1   1, 04 0, 57 37690, 34
4. Полевой шпат, ГОСТ-15045-78 1, 1   1, 04 0, 38 24196, 38
5. Итого: *   * * 175197, 25
6. Бой обожженный (брак собственного произв-ва) 1, 1   1, 04 0, 56 12687, 55
7. Итого сырье с учетом боя (п.5 + п.6) *   * * 187884, 80
8. Жидкое стекло, ГОСТ-13078-81 1, 1   1, 04 6, 30 23730, 43
9. Сода, ГОСТ –5100-85 1, 1   1, 04 1, 10 4150, 87
10. Глазурь-фитта, 21а, ВДСМ-2, ЛГ.19, В9 1, 1   1, 04 19, 16 144262, 2
11. Пигменты – красители 1, 1   1, 04 25, 22 28491, 03
  Всего основных материалов *   * * 388519, 33
13. Масло трансформаторное 1, 1   1, 04 3, 26 39223, 21
14. Гипс 1, 1   1, 04 1, 77 19306, 03
  Всего вспомогательных материалов *   * * 58529, 24
  Итого: *   * * 447048, 57

Стоимость сырья, материалов определяется как произведение количества на цену актива.

Размер переходящего остатка (норматив оборотных средств) (Т), зависящий от величины потребности в различных видах материалов и сезонности их поставок, определяется по формуле:

Т = Q * M / Д,

где Q - стоимость сырья, материалов, руб.

М - норма переходящего запаса, дни

Д – число дней планируемого периода.

Норматив оборотных средств на топливо и энергию исчисляется также как и на сырье и материалы при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.

Норматив оборотных средств по таре определяется, также как и (Т), при условии, что тара является покупной.

Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки времени, необходимого для ремонта. Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.

Норматив оборотных средств по незавершенному производству (Н) определяется стоимостью начатых, но незаконченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса.

Н= Р * Т * К, где

Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.;

Т- длительность производственного цикла, дни (з дня);

К- коэффициент нарастания затрат.

Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:

А + (0, 5 * Б)

К=,

А+Б

где А- затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, руб.;

Б- остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб.

К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и др., составляющие себестоимость продукции.

Норматив оборотных средств на готовую продукцию (Н) определяется по формуле:

Н= Р * Д,

где Р – однодневный выпуск товарной продукции по себестоимости;

Д- норма запаса в днях, которая складывается из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров времени ее хранения на складе и упаковки, времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия (в расчетах использовалась норма запаса – 5 дней)

Норматив по расходам будущих периодов (Н) рассчитывается по формуле:

Н = Ро + Рп ¾ Рс,

где Ро – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.;

Рп – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб.;

Рс -расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, руб.

Общая потребность в оборотных средствах ¾ совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.

Норматив по сырью и материалам рассчитывается исходя из нормы запаса на три дня. Норматив по газообразному топливу и электроэнергии не рассчитывается. Стоимость топлива на технологические нужды в 2009 г. рассчитывается исходя из их фиксированной месячной платы за природный газ в размере 1788, 1 руб. и количества месяцев – 12. Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитывается, исходя из количества потребляемой энергии в 2009г. – 65112 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0, 4 руб. Стоимость тары в 2009 г. планируется в размере 2000 руб. Норма запаса по таре – 10 дней. Норматив по запасным частям в 2009 г. определяется в размере 0, 2% от балансовой стоимости основных фондов.

Потребность в персонале и заработной плате представлена в табл. 1.12 и 1.13

Таблица 1.12 заполняется на основании данных таблицы 1.13.

Размер заработной платы произведением тарифной ставки на фонд рабочего времени. Размер заработной платы на 2010, 2011 гг. определялся с учетом коэффициентов инфляции 1, 02, 1, 04 соответственно.

Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), социальное страхование (5, 4%), медицинское страхование (3, 6%), отчислений в фонд занятости (1, 5%) и составляют всего 38, 5% от затрат на заработную плату за весь период.

 

 


Таблица 1.12

Потребность в персонале и заработной платы

 

Наименование категорий работников ГОДЫ
  2009 г. 2010 г. 2011 г.
  Потребность, чел. Среднегодовая зар. плата, руб. Затраты на зар. плату, руб. Начисления на заработную плату, руб. Затраты на зар. плату, руб. Начисления на заработную плату, руб. Затраты на зар. Плату, Руб. Начисления на заработную плату, руб.
                 
1. Рабочие основного производства   15591, 14 78800, 0 30338, 0 80376, 0 30944, 76 81952, 0 31551, 52
2. Рабочие вспомогательного производства   7977, 6 28800, 0 11088, 0 29376, 0 11309, 76 29952, 0 11531, 52
3. Специалисты и служащие   23752, 75 68600, 0 26411, 0 69972, 0 26939, 22 71344, 0 27466, 29
Итого:   15252, 31 176200, 0 67837, 0 179724, 0 69193, 74 183248, 0 70549, 33

Таблица1.13.

 

Численность персонала и уровень затрат на заработную плату

 

№ п/п Специальность Число работников, чел. Тарифная ставка, р/час. Фонд рабочего времени, час. Затраты на заработную плату, руб.
          2009 г. 2010г. 2011 г.
               
  Специалисты и служащие            
1. Генеральный директор   8-90   17800, 0 18156, 0 18512, 0
2. Коммерческий директор   8-40   16800, 0 17136, 0 17472, 0
3. Главный бухгалтер   8, -40   16800, 0 17136, 0 17472, 0
4. Дизайнер-стилист   8-60   17200, 0 17544, 0 17888, 0
5. Итого:   * * 68600, 0 69972, 0 71344, 0
  Рабочие основного производства            
6. Старший художник – оформитель   6-40   25600, 0 26112, 0 26624, 0
7. Художник-оформитель   5-70   22800, 0 23256, 0 23712, 0
8. Слесарь-наладчик   5-00   20000, 0 20400, 0 20800, 0
9. Технолог   5-20   10400, 0 10608, 0 10816, 0
10. Итого:   * * 78800, 0 80376, 0 81952, 0
  Рабочие вспомогательного производства            
11. Разнорабочий   3-70   14800, 0 15096, 0 15392, 0
12. Водитель   3-60   7200, 0 7344, 0 7488, 0
13. Уборщица   1-70   3400, 0 3468, 0 3536, 0
14. Сторож   1-70   3400, 0 3468, 0 3536, 0
15. Итого:   * * 28800, 0 29376, 0 29952, 0
16. Всего:   * * 176200, 0 179724, 0 183248, 0

Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.

Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции.

Расчет себестоимости керамической плитки в 2009-2011 гг. отражен в таблице 1.14

Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов расчетов, полученных в предыдущих таблицах. Стоимость воды на технологические цели и прием сточных вод определяется, исходя из общей потребности воды на технологические цели в м3 и расценки за 1 м3, установленной местными органами власти. Стоимость рассчитывалась исходя из потребности в воде на 2009 г.-231 м3, при расценке за 1 м3 – 3, 0 руб. стоимость воды на 2010 и 2011 гг. индексировалась по росту объемов производства и индексу инфляции, указанному ранее.

Сумма амортизационных отчислений (АО) определяется по формуле:

АО = Соф * Н / 100 %,

где – Соф – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;

Н – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, в процентах к их балансовой стоимости. (20%)

Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на нее в средствах массовой информации. Предусмотрено размещение рекламы в местной газете периодичностью 1 раз в месяц, стоимость одной публикации – 138, 4 руб.

Т.к. ООО “ Гермес” является вновь созданным предприятием, то выручка определялась исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента.


Таблица 1.14

 

Себестоимость и калькуляция себестоимости

Наименование показателей Г О Д Ы
  2009 г. при объеме производства 48900 шт. 2000 г. при объеме производства 51345 шт. 2011 г. при объеме производства 53790 шт.
  На единицу продукции (отпускная цена), руб. Всего, руб. На единицу продукции (отпускная цена), руб. Всего, руб. На единицу продукции (отпускная цена), руб. Всего, Руб.
             
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС), всего 21, 60 1 056 240, 00 21, 51 1 104 430, 00 21, 42 1 152 181, 00
2. Себестоимость            
2.1 Сырье и материалы (табл. 1.10) 8, 0 390 776, 71 8, 16 418 521, 85 8, 31 447048, 57
2.2 Вода на технологические цели 0, 17 8 316, 00 0, 17 8 906, 44 0, 17 9513, 50
2.3 Топливо на технологические цели (табл. 1.10) 0, 44 21 457, 20 0, 45 22 980, 7 0, 46 24547, 0
2.4 Электроэнергия на технологические цели (табл. 1.10) 0, 53 26 044, 80 0, 54 27 894, 0 0, 55 29795, 3
2.5 Затраты на заработную плату (табл. 1.12) 3, 6 176 200, 00 3, 50 179 724, 0 3, 41 183248, 0
2.6 Начисления на заработную плату (табл. 1.12) 1, 39 67837, 0 1, 35 69193, 74 1, 31 70550, 48
2.7 амортизационные отчисления на полное восстановление 1, 0 48785, 2 0, 99 51131, 2 0, 95 51131, 2
Продолжение таблицы 1.14
             
2.8 Расходы на рекламу 0, 03 1666, 8 0, 03 1694, 02 0, 03 1727, 23
2.9 Арендная плата 0, 53 25750, 20 0, 50 25750, 2 0, 48 25750, 2
2.10 Затраты на запасные части 0, 01 487, 85 0, 01 511, 31 0, 01 511, 31
2.11 Плата за воду 0, 03 1624, 39 0, 03 1739, 72 0, 03 1858, 3
2.12 Прочие затраты 2, 16 105690, 43 2, 11 107838, 5 2, 05 109927, 91
Полная себестоимость (итого по разделу 2) 18, 0 880160, 36 17, 93 920377, 22 17, 85 960404, 03
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности            
3.1 Налог на имущество 0, 07 3658, 89 0, 07 3834, 84 0, 07 3834, 84
3.2 Налог на рекламу 0, 001 83, 04 0, 001 84, 70 0, 001 86, 36
3.3 Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели 0, 04 480, 96 0, 01 490, 58 0, 03 500, 20
3.4 Сбор на нужды образовательных учреждений 0, 06 1762,   0, 04 1797, 24 0, 03 1832, 48
Итого по разделу 3 0, 12 5984, 89 0, 12 6207, 36 0, 12 6253, 88
4. Балансовая прибыль (р.1- р.2- р.3) 3, 48 170047, 18 3, 46 177868, 08 3, 45 185826, 93
5. Налог на прибыль(35 % от п.4) 1, 22 59516, 51 1, 21 62253, 83 1, 21 65039, 43
6. Чистая прибыль(р.4-р.5) 2, 26 110530, 67 2, 25 115614, 25 2, 24 120787, 5

Расчет показателей данной таблицы отражен в Приложении № 2.


НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:

 

т *16, 67 %): 100 %, руб.;

Ст - ставка налога на приобретение транспортных средств, 20 %

 

Налог с владельцев транспортных средств определяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.

Приобретенный автомобиль (табл. 1.9) имеет мощность – 100 л.с.

Сумма арендной платы за здания сооружение и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности (АП) определяется по формуле:

 

АП = П * А,

где П - размер арендуемой площади, м2;

А - ставка арендной платы за 1 м2, которая определяется по формуле:

Ас = Сд * (К1 + К2 + К3 – 2) * К4 *К5 * К6 *К7, руб., где:

Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м2;

К1 – коэффициент технического переустройства;

К2-коэффициент территориально-экономической зоны;

К3 – коэффициент физического состояния зданий, зависящий от срока эксплуатации;

К4- коэффициент увеличения минимальной оплаты труда;

К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты.

Плата за воду определялась исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м3 и тарифной ставки платы за воду, руб./м3 , установленной местными органами власти. К прочим затратам относятся затраты на отопление производственного помещения, затраты на освещение помещения, затраты на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятий.

Затраты на отопление освещение помещений определялись умножение плановой потребности в тепловой или электрической энергии на соответствующие установленные тарифы.

Объем потребляемой тепловой энергии в месяц – 4, 8 Гкал, при цене за 1 Гкал – 78, 5 руб. (отопительный сезон – 6 месяцев). количество потребляемой энергии за 1 месяц составляет 18000 Квт при цене 0, 4 руб. за 1 Квт.

Размер страховых платежей устанавливается исходя из среднегодовой стоимости имущества и страховой ставки. Ставка устанавливается в размере 0, 5 % стоимости основных фондов (табл. 1.6).

На 2010 и 2011 гг. затраты на отопление и освещение производственных помещений, также затраты на топливо для автомобилей индексируются на планируемый рост цен. Размеры страховых платежей установлены, исходя из балансовой стоимости имущества на эти годы.

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают в себя налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений.

Налог на имущество предприятия определялся, исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия и ставки налога, установленной в процентах к среднегодовой стоимости имущества (5%).

Налог на рекламу определяется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных услуг (5%).

Целевые местные сборы (Цс) определяются по формуле:

Цс = (Чс * ММОТ * 12 * Сн): 100 %,

Чс – среднесписочная численность работников, чел. (табл. 1.12)

ММОТ – минимальная месячная оплата труда (83, 5 руб.);

12 – количество месяцев в году;

Сн – ставка налога, устанавливаемая местными органами государственной власти, 3 %.

Налог на нужды образовательных учреждений определяется исходя из фонда оплаты труда, ставки налога в размере 1 процента к фонду оплаты труда.

Налог на прибыль определяется умножением суммы налогооблагаемой (балансовой) прибыли на ставку налога на прибыль (ставка налога – 35% от налогооблагаемой (балансовой) прибыли).

Объем продаж определялся умножением полной себестоимости на планируемую рентабельность – 20 %.

Анализируя данные таблицы 1.14 можно сделать вывод, что полная себестоимость в динамике увеличивается, хотя себестоимость на единицу продукции уменьшается: в 2009 г. – составила 18, 00 руб., в 2010 и 2011г. наблюдается тенденция к уменьшению до 17, 85 руб., что является положительным фактором и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.

Удельный вес условно-постояннных затрат составил в 2009 году –49, 9%, в 2010- 47, 7 %, в 2011 г. – 47, 4 %.

Условно - постоянные затраты – это расходы, которые практически не зависят от объема производства; условно-переменные затраты, в отличии от условно-постоянных, изменяются прямо пропорционально росту объемов производства.

 
 

Для определения зависимости изменения себестоимости на одну единицу продукции, используя данные таблицы 1.14, построим график.

Рис. 2. Зависимость себестоимости и цены от объема продаж.

Этот график показывает структуру себестоимости и различие в динамике условно-переменных затрат, определяющих в конечном итоге себестоимости в целом.

Дальнейшее снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-за недостаточной квалификации работников и повышается производительность (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.

План маркетинговой деятельности

Современный маркетинг - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга.

Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и желания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его реализации маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Аналитическая функция включает в себя изучение: потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижения и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренней среды предприятия.

В рамках производственной функции: организация производства новых товаров, разработка более совершенных технологий; обеспечение материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

В сбытовую (функцию продаж) входит: организация системы товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики.

Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает: организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления коллективом; система коммуникаций на предприятии; организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Выбор системы распространения товара ООО “ Гермес” представлен на Рис. 3.

Производитель Потребитель

 

Рис. 3. Схема распространения товара ООО “Гермес”

 

Ценовая политика предприятия “Гермес” отражена в таблице 1.15., из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

Для заполнения ряда строк таблицы необходимо установить цены на нашу продукцию, сделав для этого следующие вычисления.

Основным методом определения цены фирмы “Гермес” является “Ср. издержки + прибыль”

Определение цены методом “ средние издержки + прибыль” проводится по формуле:

 

Ц = (с/с + П) + НДС,

где Ц – цена, руб.

с/с – полная себестоимость продукции, руб. (итог раздела 2 табл. 1.14)

П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб. (20 % от полной себестоимости)

НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции определяется по ставке 20 % к цене предприятия на единицу продукции (с/с + п), руб.

2009 г. - (18, 18 + 880160, 36 * 0, 2: 48900) + (18, 18 + 872707, 95 * 0, 2: 51800) * 0, 2 = 26, 18

Вывод: цена в 2009 году составила 26 руб. 18 коп.

 

Таблица1.15

Ценовая политика предприятия

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек.
2. Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1.
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен приемлем При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.
4. Как относятся покупатели к установленным ценам? Положительно Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.
5. Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? Не предусматривается Возможна, при ужесточении конкуренции.
6. Используется ли предприятием политика стандартных цен? Используется на начальном этапе. При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.
7. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь.   Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.
8. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Да, указаны в прайс-листах. Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов крупным и постоянным клиентам.

 

 

Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене (Кэ) с первым и вторым конкурентом по следующей формуле:

Q2 – Q1 Р21 40000-48900 28, 4 – 25, 92

Кэ1 =: =: = / 2, 18/,

Q1 + Q2 Р21, 48900+40000 28, 4 + 25, 92

 

где Q1, Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.;

Р1, Р2 – цена единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб/ед.

 

50000 - 48900 25, 5 – 25, 92

Кэ2 =: = /1, 43/

50000 + 48900 28, 4 + 25, 92

 

Так как спрос на плитку керамическую эластичен по цене (Кэ1= 2, 18, т.е. > 1), то реакция покупателя на снижение цены будет выражаться в увеличении объема покупок.

Определение средневзвешенной рыночной цены (Цср) необходимой для сопоставления с планируемой ценой, осуществляется по следующей формуле

Q1 * P1 + Q2 * P2 + …Qn * Pn 28, 4 * 40000, 0 + 25, 5 * 50000, 0

Цср = = =26, 79 руб.

Q1 + Q2 + ….+ Qn 40000, 0 + 50000, 0

 

где Q1…. Qn - объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, ед.

Р1.. Рn - цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке

сбыта, руб./ед.

 

Таким образом, продукция ООО “ Гермес” является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем.

 

 


Таблица 1.16

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.073 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал