![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитательная работа
К наиболее эффективным воспитательным мероприятиям можно отнести коллективную творческую деятельность, сутью деятельности является забота о своем коллективе, о друге, об окружающих людях. Коллективная творческая деятельность, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому участнику проявить и совершенствовать лучшие человеческие способности, расти нравственно и духовно. При планировании воспитательных мероприятий необходимо учитывать традиции учреждения, возрастные особенности, интересы детей, количество участников, время и место проведения мероприятий. Заранее оповестить педагогический коллектив и участников о сроках проведения мероприятия. Празднично оформить и украсить место проведения мероприятия создать радостную благожелательную атмосферу для участников. Практические задания: · Использовать методику «Пословицы» (авт. С.М. Петрова), определить уровень нравственной воспитанности учащихся. · Составить характеристику коллектива. · Разработать и провести воспитательное мероприятие, способствующее развитию уровня воспитанности, формированию ценностных ориентаций, укреплению нравственных, эстетических норм (сценарий), совместное проведение группой, проведение и отчет о проведении (с фото-видео материалами).
Методика «Пословицы» (разработана С.М. Петровой)
Цель. Определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Инструкция. Предлагается бланк с 60 пословицами. Вам требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале: 1-согласен в очень незначительной степени, 2-частично согласен, 3-в общем согласен, 4-почти полностью согласен, 5-совершенно согласен.
Бланк: 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Обработка результатов.
Подсчитывается сумма баллов отдельно по ответам «а» и «в» и отдельно по ответам «б» и «г». Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов. Более высокие оценки по ответам «а» и «в» свидетельствует об устойчивости желательных ценностей отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» и «г» - об устойчивости нежелательных ценностей отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе. Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся. Чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем ниже уровень нравственной воспитанности. Обработка и анализ результатов ___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Баллы _____________ Подпись группового руководителя _________________
|