Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реакция покупателей на изменение цены товара






 

Коэффициент эластичности Характер спроса Поведение покупателей при снижении цены Поведение покупателей при возрастании цены
Ed = 0 Абсолютно неэластичный Количество покупаемого товара не изменяется Количество покупаемого товара не изменяется
0 < Ed < 1 Относительно неэластичный Темп роста спроса меньше темпа снижения цены Темп снижения спроса меньше темпа роста цены
Ed = 1 Единичная эластичность Темп роста спроса равен темпу снижения цены Темп снижения спроса равен темпу роста цены
1 < Ed < ∞ Относительно эластичный Темп роста спроса выше темпа снижения цены Темп снижения спроса выше темпа роста цены
Ed = ∞   Абсолютно эластичный Объем покупок неограниченно возрастает Объем покупок падает практически до нуля

 

Если известна эластичность спроса, то можно рассчитать, как изменится спрос на товар при изменении его цены. Например, эластичность спроса на конфеты равняется 0, 5. Зная это, можно утверждать, что
10 %-ное увеличение цен на конфеты уменьшит спрос на них всего на
5 %, то есть спрос на конфеты неэластичен.

В наиболее общем виде взаимосвязь между уровнем эластичности и воздействием ценового изменения может быть сформулирована сле­дующим образом.

Если < 1, то процентное изменение цены превышает процентное изменение количества проданного товара и становится доминирующим фактором в изменении дохода фирмы: доход будет меняться в том же направлении, что и цена. При снижении цены доход будет снижа­ться, а при повышении цены – повышаться. Цена и доход в этом слу­чае связаны между собой положительно.

Если > 1, то процентное изменение объема продаж превышает процентное изменение цены и становится доминирующим фактором в изменении дохода фирмы: доход будет меняться в том же направлении, что и объем продаж, а значит, в обратном направлении к изменению цены. При увеличении цен (снижение объема продаж) доход фирмы будет снижаться, а при снижении цен (увеличение объема продаж) – увеличиваться. Цена и доход связаны между собой отрицательно.

При = 1 ни повышение, ни понижение цены товара не повлияют на совокупный доход фирмы-производителя.

При движении вдоль кривой спроса ценовая эластичность спроса изменяется, причем изменяется и валовой доход продавца товара: при снижении цены до поло­вины валовой доход увеличивается ( > 1), в точке N он достигает своего максимума ( = 1), а затем начинает снижаться ( < 1) (рис. 5.6).

 

N

 

Рис. 5.6. Взаимосвязь между валовым доходом и ценовой эластичностью спроса [2]

Знание соотношений между валовым доходом и ценовой эластично­стью спроса имеет важное практическое значение, так как объяс­няет, как фирма устанавливает и меняет цены на товар.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал