Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перекрестная эластичность спроса. Перекрестная эластичность спроса ЕXY, характеризуемая относительным изменением спроса на товар X в ответ на изменение цены другого товара Y
Перекрестная эластичность спроса ЕXY, характеризуемая относительным изменением спроса на товар X в ответ на изменение цены другого товара Y, рассчитывается по формуле: . Коэффициент перекрестной эластичности спроса может принимать отрицательное, положительное и нулевое значения в зависимости от того, является ли другой товар заменителем (субститут) или дополняющим (комплемент) товаром. Взаимозаменяемые товары имеют коэффициент перекрестной эластичности ЕXY > 0. Если потребители покупают больше товара X при увеличении цены товара Y, то экономисты говорят, что X является заменителем Y (а Y является субститутом X). Например, когда возрастает цена говядины, потребители увеличивают спрос на куриное мясо. Чем больше становится доступных для потребителя заменителей, тем более эластичным становится спрос на товар X. Взаимодополняемые товары имеют коэффициент перекрестной эластичности ЕXY < 0. Если потребители сокращают покупки товара X при удорожании товара Y, то экономисты называют эти товары взаимодополняющими (комплементы) товарами. Очень часто такие товары можно использовать только вместе, либо один из них представляет сырье для изготовления другого товара. Например, повышение цен на электроэнергию снижает спрос на многие электроприборы, а повышение цены на муку приводит к снижению спроса на кондитерские изделия. Чем выше коэффициент перекрестной эластичности, тем больше степень взаимозаменяемости двух товаров. Независимые товары имеют коэффициент перекрестной эластичности: ЕXY = 0. В этом случае изменение цены на один товар никак не отражается на спросе на другой товар, то есть два товара считаются вообще не связанными между собой. Например, с ростом цены на хлеб спрос на цемент не изменится.
|