Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемый библиографический список






Основная

1. Золотарчук, В. В. Экономическая теория: Микроэкономика: учебник. Кн. 1 / В. В. Золотарчук. – Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2004. – 453 с.

2. Ивашковский, С. Н. Микроэкономика: учебник / С. Н. Ивашковский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – 416 с.

3. Курс экономической теории: учебник / под ред. проф. М. Н. Чепурина, проф. Е. А. Киселевой. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Киров: АСА, 2001. – 752 с.

4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред.
А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2007. – 1040 с.

5. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р. М. Нуреев. – Изд. 2-е, изм. – М.: НОРМА, 2007. – 576 с.

 

Дополнительная

 

6. Липсиц, И. В. Экономика: учебник для вузов / И. В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.

7. Макконнелл, Р. К. Экономикс: принципы, проблемы и политика /
Р. К. Макконнелл, Л. С. Брю; пер. с 14-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 972 с.

8. Мэнкью, Н. Г. Принципы экономикс / Н. Г. Мэнкью. – Изд. 2-е, сокращ. – СПб.: Питер, 2000. – 496 с.

9. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Д. Рабинфельд: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с.

10. Райзберг, Б. А. Курс экономики: учебник / Б. А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева; под ред. Б. А. Райзберга. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:
ИНФРА-М, 2010. – 672 с.

11. Сломан, Дж. Экономикс / Дж. Сломан; под ред. С. В. Лукина; пер. с англ. – 5-е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 832 с.

12. Фишер, С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи: пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1997. – 864 с.

13. Экономическая теория (экономика): учеб. пособие / Г. Ф. Кравцова [и др.] / под ред. Г. Ф. Кравцовой. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 114 с.

14. Экономика: учебник / под ред. А. С. Булатова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: БЕК, 2002. – 786 с.

15. Экономическая теория: учебник / под ред. В. Д. Камаева. –
изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 640 с.

16. Экономическая теория: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. – М.: Экзамен, 2003. – 592 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

СПИСОК АНГЛИЙСКИХ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ.. 5

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ... 5

Тема 1. Основы теоретической экономики. 7

1.1. Предмет и методы экономической теории. 7

1.2. Этапы развития экономической теории. 9

1.3. Экономические системы и экономические отношения. 14

1.4. Формы собственности в экономике. 16

Тема 2. Общественное производство и эффективность.. 18

2.1. Экономические блага, потребности и ресурсы.. 18

2.2. Производственные возможности и экономический выбор. 22

РАЗДЕЛ 2. МИКРОЭКОНОМИКА.. 26

Тема 3. Рынок и условия его формирования.. 26

3.1. Понятие рынка и условия его возникновения. 26

3.2. Субъекты рынка, рыночный механизм и функции рынка. 28

Тема 4. Рыночное равновесие.. 32

4.1. Спрос на товар и закон спроса. 32

4.2. Факторы изменения спроса. 35

4.3. Предложение товара и закон предложения. 37

4.4. Факторы изменения предложения. 38

4.5. Рыночное равновесие и изменения рыночного равновесия. 41

Тема 5. Эластичность спроса и предложения.. 46

5.1. Эластичность спроса по цене. 46

5.2. Типы эластичности спроса по цене. 48

5.3. Факторы, определяющие эластичность спроса по цене. 53

5.4. Эластичность спроса по доходу. 53

5.5. Перекрестная эластичность спроса. 55

5.6. Эластичность предложения по цене
и типы эластичности предложения. 56

5.7. Факторы, определяющие эластичность предложения. 57

Тема 6. Теория поведения потребителя.. 61

6.1. Методология теории потребительского выбора. 61

6.2. Потребительский выбор: кардиналистская концепция. 65

6.3. Оптимум потребителя: ординалистская концепция................... 67

Тема 7. Производство товара и поведение фирмы.. 72

7.1. Основы производства товара: производственная функция. 72

7.2. Производство в краткосрочном периоде:
закон убывающей предельной производительности. 77

7.3. Производство в долгосрочном периоде: отдача от масштаба. 79

Тема 8. Деятельность фирмы
и ее поведение в условиях конкуренции.. 81

8.1. Классификация издержек фирмы.. 81

8.2. Формирование прибыли фирмы.. 87

8.3. Правило максимизации прибыли: mr = мс.. 91

8.4. Максимизация прибыли в условиях монополии. 95

Тема 9. Классификация рыночных структур по типам.. 98

9.1. Совершенная (свободная) конкуренция и ее типы.. 98

9.2. Несовершенная конкуренция и ее типы.. 101

9.3. Показатели монопольной власти. 108

Тема 10. Рынки факторов производства.. 110

10.1. Рынок труда и заработная плата. 110

10.2. Рынок капитала и процент. 117

10.3. Рынок земли и земельная рента. 125

Тема 11. Общее рыночное равновесие.. 130

11.1. Общественная выгода:
излишек потребителя и излишек производителя. 130

11.2. Государственное регулирование рынка:
цены «пола» и «потолка». 133

11.3. Воздействие государства на рынок через налоги и субсидии. 134

11.4. внешние эффекты и общественные блага. 137

11.5. Распределение доходов и неравенство. 141

Заключение.. 145

Рекомендуемый библиографический список. 146

 

Учебное издание

Кравцова Галина Федоровна

Чуркина Татьяна Андреевна

Островский Павел Юрьевич

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал