![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Цели и задачи службыСтр 1 из 31Следующая ⇒
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ Психологическая служба в ДОУ руководствуется в своей деятельности: • Конституцией РФ; • Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности, Законом РФ «Об образовании»); • Декларацией прав и свобод человека; • Конвенцией о правах ребенка; • Современной Концепцией дошкольного воспитания (1989); • Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (1989); • Концепцией непрерывного дошкольного и начального образования (2001). Правовой и организационно-методической основой формирования психологической службы в детском саду выступают: • Положение о службе практической психологии в системе образования РФ (примерное) (1999); • Проект Концепции психологической службы образования (1999); • Проект концепции службы специальной психологии в системе образования (1998). Согласно данным документам, под психологической службой «понимается организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителей и специалистов государственных, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в системе образования РФ, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса». В Положении о службе практической психологии определяются: · цели и задачи службы (пункт II); · структура (пункт III); · основные направления (пункт IV) и виды деятельности (пункт V) службы; · особенности организации деятельности (пункт VI); · права и обязанности специалиста службы (пункт VII). Остановимся на данном документе подробнее.
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИМЕРНОЕ) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организационную структуру и порядок управления службой практической психологии (далее — Служба) в системе образования Российской федерации и является правовой и организационно-методической основой ее формирования и организации деятельности. 2. Под Службой понимается организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителей и специалистов государственных, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в системе образования Российской Федерации, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса. Служба является необходимым компонентом системы общего образования, создающим условия для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения, а также для охраны здоровья всех участников образовательного процесса. 3. Служба оказывает содействие... на всех этапах непрерывного образования. 4. В своей деятельности Служба руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных Интересов ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением и разработанными на его основе уставами и положениями соответствующих структурных элементов Службы. II. Цели и задачи службы 5. В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации «Об образовании», под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). 6. В своей деятельности Служба исходит из необходимости постановки как образовательных, так и социальных целей системы образования... 7. Целью Службы является содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса. 8. К основным задачам Службы относятся: • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей... на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию; • содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях; • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей...; • психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий; • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования; • содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки; • научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.
|