Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной (чистой) конкуренции






Черты рынка совершенной (чистой) конкуренции. Кривая спроса на товар конкурентной фирмы. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Рынок совершенной конкуренции предполагает наличие большого числа фирм, множества по­купателей и продавцов, отсутствие ценовой дискриминации, когда производители и потребители приспосабливаются к существующим ценам и выступают как ценополучатели. Это означает, что доля каждой фирмы на рынке отрасли незначительна, так что ни одна из них не способна сколько-нибудь существенно влиять на цену товара. Поэтому в условиях совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию фирмы всегда горизонтальна (т. е. абсолютно эластична) и совпадает с кривой рыночной цены (рисунок 9.1.а), рыночный спрос представлена на рисунке 9.1.б).

Рисунок 9.1 - Кривая спроса на продукцию

а) фирмы; б) отрасли

Важной предпосылкой выступает полная мобильность всех ресурсов, предполагающая свободу вступления в отрасль и вы­хода из нее. Сле­довательно, свобода входа на данный рынок действует для дол­госрочного периода производства.

Для совершенной конкуренции характерна абсолютная гибкость и адаптивность рынка. Также предполагается однородность товаров и услуг, то есть производство стандартной продукции и абсолютную информиро­ванность производителей и потребителей.

В действительности совершенная конкуренция является до­вольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков прибли­жаются к ней (рынок зерна, ценных бумаг, иностранных ва­лют). Но применительно к российской действительности даже об этих рынках нельзя сказать, что они близки к совершенной конкуренции. Краткосрочная кривая предло­жения фирмы совпадет с ее кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек (на рис. 9.2 — жирная линия). Кривая предложения отрасли в коротком периоде может быть получена простым суммированием кривых предложения отде­льных фирм в отрасли при каждой возможной цене.

Рисунок 9.2 - Предложение совершенно конкурентной фирмы в коротком периоде


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал