Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цена, средний, валовой и предельный доход конкурентной фирмы.






В условиях совершенной конкуренции с увеличением объема выпуска доход на единицу продукции остается постоянным, поэтому предельный доход равен цене продукции (MR = P). Прирост общего дохода при увеличении объема выпуска остается постоянным, поэтому предельный доход, характеризующий изменение общего дохода также будет оставаться постоянным, будет равен цене продукции (Рисунок 9.3).

Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде, принцип максимизации прибыли. Если предприятие стремится обеспечить себе максимизацию прибыли, то необходимо выбрать такой объем производства, при котором обеспечивается равенство – МС = p (рисунок 9.4).

Предположим объем выпуска увеличился на 1. Это увеличение приведет с одной стороны, к росту общих доходов, а с другой стороны, к росту общих издержек предприятия. Если прирост дохода больше чем прирост издержек, то прибыль предприятия будет увеличиваться. Если прирост издержек больше чем прирост дохода, то прибыль будет уменьшаться. Значит максимального значения прибыль будет достигать, если прирост дохода равен приросту издержек. В условиях совершенной конкуренции прирост дохода равен цене товара, а прирост издержек равен предельным издержкам. Следовательно, прибыль будет максимальной, если предельные издержки равны цене.

Q* - объем выпуска, обеспечивающий предприятию получение максимальной прибыли (рисунок 9.5).

 

Точка получения нулевой прибыли. Предприятие получает нулевую прибыль, если общая величина его доходов равна общей величине издержек.

TR = TC П = TR – TC = 0

Определение объема выпуска, обеспечивающего нулевую прибыль, помогает предприятию более точно спланировать оптимальный объем выпускаемой продукции. Первоначально, определяется, какой объем выпуска обеспечит нулевую прибыль, т.е. окупаемость сделанных вложений при данных значениях издержек и цен продукции. Затем полученные данные сравниваются, с объемом производства, который запланировало предприятие. Если планируемый объем выпуска меньше, чем объем выпуска, обеспечивающего нулевую прибыль, то предприятию необходимо или увеличить объем выпускаемой продукции или снизить издержки производства, или повысить уровень цен. В зависимости от конкретной ситуации предприятие может использовать комбинацию из указанных вариантов.

Определение объема производства, обеспечивающим получение нулевой прибыли показано на рисунке 9.6. Q* - объем выпуска, обеспечивающий

нулевую прибыль.

-

 

Точка минимизации убытков. В отдельных случая предприятие может не смотря на убытки продолжать производство, т.к. закрытие предприятия связано с большими потерями, чем продолжение производства. В краткосрочном аспекте предприятие будет продолжать производство, если его общий доход больше переменных издержек:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал